Всем нам хоть раз в жизни приходилось встречать детей, которые почти беспрерывно говорят — рассказывают истории, читают наизусть стихи, объясняют происходящее вокруг.  

Дети с лёгкостью используют сложные грамматические конструкции, хорошо запоминают умные слова, активно ими пользуются, но не всегда понимают смысл сказанного. 

 

Вербализм (с латинского «словесность») — это преобладание речевого развития над остальными психическими процессами. Он опасен именно своей односторонностью. В будущем может мешать учёбе в школе.  

Ведь там требуется не только быстро и чётко говорить, но и организовывать свои действия, мыслить логически. 

Такой перекос в развитии отчасти создают сами родители, которые с самого раннего детства усиленно развивают вербальную сферу: читают малышу много стихов, рано обучают писать и читать. 

Развитие логического, абстрактного мышления при этом остаётся на заднем плане. Перечисляя месяцы, читая стихи и даже поэмы, дети не могут ответить на простой вопрос, например: в какое время года созревает урожай?  

 

Лепите и рисуйте!  

Дети-говоруны очень эрудированны, у них хорошая память, но недостаточно развиты восприятие и мышление. Для малышей привычнее общаться со взрослыми, а вот со сверстниками общение даётся труднее. 

Ещё ребятам скучно работать по образцу, выполнять однообразные действия. 

Самооценка говоруна достаточно высока, как высоки и завышенные оценки взрослых его способностей. Дети стремятся заслужить похвалу взрослых: бойко говорят и быстро отвечают на любой вопрос, читают стихи. Но вербалист не столько действует, сколько демонстрирует свои способности взрослым. 

 В первом классе дети-говоруны, как правило, бывают успешны благодаря накопленному багажу знаний.

Однако по мере усложнения задач начинаются трудности: 

 

  •  неорганизованность; 
  •  неожиданно низкая успеваемость; 
  •  проблемы в общении со сверстниками и учителем; 
  •  нарушение правил поведения в школе из-за неумения организовать свои действия.  

Нужно помочь детям вовремя преодолеть вербализм. Начинать коррекцию надо с того момента, когда полезные «детские» знания уже не привлекают ребёнка и образовались «пустоты» в развитии.  

Обращайте внимание на развитие образного мышления — конструируйте, рисуйте, лепите из пластилина. Полезно играть в логические игры и головоломки, в сюжетные игры. Мягко придерживайте речевой поток ребёнка и стимулируйте его продуктивные действия: «Потом расскажешь, как зайчик будет грызть морковку, сначала её надо слепить». 

 

 Нельзя ругать за говорливость, наоборот, хвалите за то, что малыш красиво говорит, отмечайте успехи в других областях — каждый рисунок и поделку. 

Для школьников методы коррекции должны быть более «взрослыми», к тому же ребёнок вынужден усиленно заниматься учёбой. Полезно обратиться к психологу за консультацией.

Автор: obrcentrariadna 00:00, 25 Січня 2014
1349 0 0

Теги: развитие ребёнка малыш-говорун вербализм


Похожие статьи

Детский лагерь "SMILE" Развитие и обучение детей Детский лагерь "SMILE"

                                          ...

0 комментариев

Поки що немає повідомлень