- 0 Поддержать автора
-
Только что прочла пост Brunetka в соседней теме "Как быть с детскими капризами и истериками". Большое спасибо за ссылочку на статью Уже есть несколько тем о детской истерике, капризах ("Как быть с детскими капризами и истериками?", "Я тебя не люблю и ты меня не любишь(((" ). Но ещё нигде я не встречала ответа на мой вопрос о том откуда у сына, растущего в любви и ласке, появляется неудержимое желание ущипнуть, толкнуть, ударить. При этом, если делаешь замечание и объясняешь данную ситуацию, он понимает и принимает к сведению. Но спустя какое-то время, ситуация может повториться (это может произойти и через 5 минут и через длительный промежуток времени - зависит от эмоционального напряжения). А тут всё так доступно объяснили.
Порой родители разделяют капризы, истерики (туда же - "люблю! не люблю!") и проявление агрессии, не каждый понимает, что у всего этого корень один.
Поэтому прошу не объединять темы. Спасибо.
Детскую агрессию — в мирное русло!
Агрессивное поведение детей родители считают недопустимым и, как правило, сразу же принимают карательные меры для его подавления. Да уж, приятного мало, когда ребенок ломает игрушки, плюется, бьет других малышей и даже маму, которая пытается его утихомирить… Это болезненное проявление детской агрессии приносит родителям немало трудных минут: они мечутся от более строгой дисциплины до попыток быть снисходительными, сочувствуя ребенку и стараясь его понять.
Детский психолог Аллан Фромм утверждает, что совершенно избавить детей от агрессии невозможно и неразумно. Ведь агрессия имеет не только болезненные аспекты, но и здоровые. Откуда берется агрессия? Из полной зависимости ребенка от нас, взрослых. Именно мы удовлетворяем все насущные потребности детей. В отличие от животных, которые очень быстро «созревают» и становятся независимыми, у людей детство и юность занимает почти четверть жизни. Конечно же, мамы и папы очень любят своих малышей и всячески заботятся о них, но в современном мире все мы имеем множество других интересов и увлечений, помимо удовлетворения насущных потребностей наших детей.
Огромный мир подавляет ребенка. Ему требуется год, чтобы научиться ходить, целых два, а то и больше — чтобы изъясниться понятно. Неспособность себя контролировать и управлять своими импульсами только усиливает раздражение ребенка. Если он одновременно испытывает голод и усталость, следующей его реакцией будет гнев.
Многие желания ребенка остаются неудовлетворенными в силу разных причин: от занятости мамы или папы до абсурдности самого желания. Устав просить, малыш проявляет агрессивность. «Агрессивная реакция — это реакция бойца», — утверждает Аллан Фромм. Если она возникает эпизодически, а не является постоянным спутником, то можно сказать, что это здоровая реакция здорового ребенка на неудовлетворенность. В ней выражается протест, гнев и стремление изменить положение в свою пользу. Такая реакция гораздо предпочтительнее, чем постоянное нытье, хныканье, полное послушание, уход в фантазии, отрешенность от мира. Задача родителей — не искоренять агрессивность в ребенке, а сдерживать ее в разумных пределах и позволять ей проявляться в социально приемлемых формах. Главное правило — безусловная любовь к ребенку. Малыш, который чувствует себя любимым, не будет чрезмерно агрессивным. Мы все считаем, что любим своих детей, и поэтому они не должны бить агрессивными. Но все дело в том, что зачастую мы не проявляем свою любовь так же ясно, как раздражение или нетерпение. И ребенок понимает только то, что им недовольны, что ему что-то запрещают или чего-то не дают.
Агрессивное поведение характерно для большинства здоровых детей. Если вы были строги с ребенком в первые два-три года его жизни, в последующие пару лет ребенок будет направлять свою агрессивность непосредственно против родителей. Если же малыш был заласкан в раннем возрасте, то, скорее всего, его эмоциональное развитие будет несколько замедленным, и любые изменения в вашем поведении приведут к вспышке агрессии с его стороны. Бывают случаи, когда неприятие и раздражение от того, что ребенку чего-то не разрешают, постепенно накапливается вплоть до подросткового возраста и выливаются в мощный бунт.
Как же «укротить» детскую агрессию? Коллективные игры (те же «войнушки» или футбол), «выброс» энергии в виде беготни на улице, занятия спортом и друзья-одногодки дадут ребенку возможность проявить свою агрессивность в здоровых формах. В этом случае она будет называться «волей к победе», «командным духом», «здоровым соперничеством», «лидерскими качествами».
Порой родители разделяют капризы, истерики (туда же - "люблю! не люблю!") и проявление агрессии, не каждый понимает, что у всего этого корень один.
Поэтому прошу не объединять темы. Спасибо.
Детскую агрессию — в мирное русло!
Агрессивное поведение детей родители считают недопустимым и, как правило, сразу же принимают карательные меры для его подавления. Да уж, приятного мало, когда ребенок ломает игрушки, плюется, бьет других малышей и даже маму, которая пытается его утихомирить… Это болезненное проявление детской агрессии приносит родителям немало трудных минут: они мечутся от более строгой дисциплины до попыток быть снисходительными, сочувствуя ребенку и стараясь его понять.
Детский психолог Аллан Фромм утверждает, что совершенно избавить детей от агрессии невозможно и неразумно. Ведь агрессия имеет не только болезненные аспекты, но и здоровые. Откуда берется агрессия? Из полной зависимости ребенка от нас, взрослых. Именно мы удовлетворяем все насущные потребности детей. В отличие от животных, которые очень быстро «созревают» и становятся независимыми, у людей детство и юность занимает почти четверть жизни. Конечно же, мамы и папы очень любят своих малышей и всячески заботятся о них, но в современном мире все мы имеем множество других интересов и увлечений, помимо удовлетворения насущных потребностей наших детей.
Огромный мир подавляет ребенка. Ему требуется год, чтобы научиться ходить, целых два, а то и больше — чтобы изъясниться понятно. Неспособность себя контролировать и управлять своими импульсами только усиливает раздражение ребенка. Если он одновременно испытывает голод и усталость, следующей его реакцией будет гнев.
Многие желания ребенка остаются неудовлетворенными в силу разных причин: от занятости мамы или папы до абсурдности самого желания. Устав просить, малыш проявляет агрессивность. «Агрессивная реакция — это реакция бойца», — утверждает Аллан Фромм. Если она возникает эпизодически, а не является постоянным спутником, то можно сказать, что это здоровая реакция здорового ребенка на неудовлетворенность. В ней выражается протест, гнев и стремление изменить положение в свою пользу. Такая реакция гораздо предпочтительнее, чем постоянное нытье, хныканье, полное послушание, уход в фантазии, отрешенность от мира. Задача родителей — не искоренять агрессивность в ребенке, а сдерживать ее в разумных пределах и позволять ей проявляться в социально приемлемых формах. Главное правило — безусловная любовь к ребенку. Малыш, который чувствует себя любимым, не будет чрезмерно агрессивным. Мы все считаем, что любим своих детей, и поэтому они не должны бить агрессивными. Но все дело в том, что зачастую мы не проявляем свою любовь так же ясно, как раздражение или нетерпение. И ребенок понимает только то, что им недовольны, что ему что-то запрещают или чего-то не дают.
Агрессивное поведение характерно для большинства здоровых детей. Если вы были строги с ребенком в первые два-три года его жизни, в последующие пару лет ребенок будет направлять свою агрессивность непосредственно против родителей. Если же малыш был заласкан в раннем возрасте, то, скорее всего, его эмоциональное развитие будет несколько замедленным, и любые изменения в вашем поведении приведут к вспышке агрессии с его стороны. Бывают случаи, когда неприятие и раздражение от того, что ребенку чего-то не разрешают, постепенно накапливается вплоть до подросткового возраста и выливаются в мощный бунт.
Как же «укротить» детскую агрессию? Коллективные игры (те же «войнушки» или футбол), «выброс» энергии в виде беготни на улице, занятия спортом и друзья-одногодки дадут ребенку возможность проявить свою агрессивность в здоровых формах. В этом случае она будет называться «волей к победе», «командным духом», «здоровым соперничеством», «лидерскими качествами».
moonsun
Награды:
moonsun
Имя: Аля Группа: VIP пользователь Сообщений: 3018 Регистрация: 03.11.2009 Заходил(а): 20.10.2017 |
Город: Николаев Район: Центральный |
moonsun
VIP пользователь
28 February 2010
Всё, что есть в человеке, для чего-нибудь нужно и полезно. Сама по себе ни одна эмоция не является вредной или плохой. Агрессия - просто одна из эмоций, одна из способностей человека. Бороться с ней, как с классом = лишать себя и/или ребёнка одного из инструментов. Разумнее мне кажется стремление управлять своими эмоциями, пользоваться ими осознанно и понимать их, принимать безоценочно. Т.е. "я разозлилась" не равно "я злюка", следовательно "я плохая". Это же бессознательно переносится нами на поведение ребёнка и мы пытаемся "уберечь" ребёнка от "плохости", которой на самом деле нет. Для любого переживания всегда есть причина и как минимум два действия: продолжить или прекратить. Оба эти варианта дробятся на неимоверное количество более конкретных действий. Например продолжать можно, чтобы усилить переживание, а можно, чтобы ослабить.
Ребёнок учится не только ходить, говорить и обращаться с предметами. Он также учится изменять себя и окружающий мир, использовать свой внутренний мир как инструментарий. Если не дать ему возможность сделать это в детстве, то мы выпустим его в жизнь неготовым, не изучившим самого себя, что у взрослого человека потом выливается в неврозы, неожиданные и шокирующие самого себя действия в стрессовых ситуациях, а часто и в психосоматические расстройства, фоновое чувство вины.
Жизнь с родителями своего рода тренировочная комната с мягкими стенами, т.е. все падения и удары будут смягчены, но они (падения и удары) должны быть. Своему малышу мы показывали все варианты поведения окружающих на проявления агрессии - от повышенного внимания до более сильной, чем у него, агрессии, подавляющей и побеждающей. И нет в этом ничего страшного или непедагогичного. Взрослые люди с тем же успехом, что и дети, управляют своей жизнью именно при помощи эмоций, а не разума, соответственно, наша задача научить ребёнка быть эффективным, а не отобрать у него инструментарий.
Поясню предыдущее предложение. Всё, что делает человек, он делает либо для того, чтобы получить положительную эмоцию, либо для того, чтобы избежать негативной, либо достигая обеих целей одновременно. Проще говоря, мы хотим, чтобы было хорошо и приятно и не было плохо. Большую часть выборов мы делаем, не обдумывая и не взвешивая всё на уровне рацио, мы принимаем решения мгновенно - это скорость эмоциональных реакций, а не интеллектуальной деятельности. Пытаться заставить себя жить "от ума" во-первых, нереально, во-вторых, вредно С тем же успехом можно попытаться при помощи силы воли и интеллекта управлять скоростью сердцебиения и выработкой гормонов.
Ребёнок учится не только ходить, говорить и обращаться с предметами. Он также учится изменять себя и окружающий мир, использовать свой внутренний мир как инструментарий. Если не дать ему возможность сделать это в детстве, то мы выпустим его в жизнь неготовым, не изучившим самого себя, что у взрослого человека потом выливается в неврозы, неожиданные и шокирующие самого себя действия в стрессовых ситуациях, а часто и в психосоматические расстройства, фоновое чувство вины.
Жизнь с родителями своего рода тренировочная комната с мягкими стенами, т.е. все падения и удары будут смягчены, но они (падения и удары) должны быть. Своему малышу мы показывали все варианты поведения окружающих на проявления агрессии - от повышенного внимания до более сильной, чем у него, агрессии, подавляющей и побеждающей. И нет в этом ничего страшного или непедагогичного. Взрослые люди с тем же успехом, что и дети, управляют своей жизнью именно при помощи эмоций, а не разума, соответственно, наша задача научить ребёнка быть эффективным, а не отобрать у него инструментарий.
Поясню предыдущее предложение. Всё, что делает человек, он делает либо для того, чтобы получить положительную эмоцию, либо для того, чтобы избежать негативной, либо достигая обеих целей одновременно. Проще говоря, мы хотим, чтобы было хорошо и приятно и не было плохо. Большую часть выборов мы делаем, не обдумывая и не взвешивая всё на уровне рацио, мы принимаем решения мгновенно - это скорость эмоциональных реакций, а не интеллектуальной деятельности. Пытаться заставить себя жить "от ума" во-первых, нереально, во-вторых, вредно С тем же успехом можно попытаться при помощи силы воли и интеллекта управлять скоростью сердцебиения и выработкой гормонов.
Перемогла в собі толерастію. Відверто не поважаю тих, хто бажає нашим дітям і онукам того, від чого страждали наші батьки і діди. Зневагу проявляю у будь-який незаборонений законодавством і правилами форуму спосіб. Роблю це навмисно і з задоволенням.
Україні фактично оголошено війну. Кожний, хто підтримує словом і ділом країну-агресора, РФ, є військовим злочинцем. Ваша, зрадники, точку зору є підставою для неповаги, ненависті і всіх інших почуттів і дій, на які нормальний громадянин держави здатний до нападників і їхніх прибічників.
Україні фактично оголошено війну. Кожний, хто підтримує словом і ділом країну-агресора, РФ, є військовим злочинцем. Ваша, зрадники, точку зору є підставою для неповаги, ненависті і всіх інших почуттів і дій, на які нормальний громадянин держави здатний до нападників і їхніх прибічників.
ЮлияФ
Имя: ЮлияФ Группа: Новичок Сообщений: 18 Регистрация: 01.03.2010 Заходил(а): 06.08.2017 |
Город: Район: Ленинский - ЮТЗ Телефон: 0973978481 |
ЮлияФ
Новичок
01 March 2010
Согласно некоторым психологическим теориям, агрессия - это проявление жизненной силы человека. Бывают разные дети. Кто-то в семье алкоголиков будет спокойным и покладистым, а другой малыш в благополучной семье у любящей мамы будет с раннего детства эту агрессию проявлять - кусаться, вцепляться в волосы. Когда станет постарше, будет отбирать у детей игрушки и драться.
Но в любом случае, как это не называть, приемы останутся одними и теми же. Обращать в мирное русло (драчливого мальчика - на карате!) и устанавливать границы, справедливые и крепкие.
Агрессия бывает активная и пассивная. Отказ выполнять распоряжения родителей или поведение "ребенка - копуши" - пассивная агрессия. Ее самый низкий уровень. Если мальчик дерется, то это агрессия активная. Значит, мальчик с высоким уровнем жизненной силы, нужно учить его ею цивилизованно пользоваться. Бесконечно объяснять раз за разом, показывать на личном примере, переводить в игру и т.д.
Но в любом случае, как это не называть, приемы останутся одними и теми же. Обращать в мирное русло (драчливого мальчика - на карате!) и устанавливать границы, справедливые и крепкие.
Агрессия бывает активная и пассивная. Отказ выполнять распоряжения родителей или поведение "ребенка - копуши" - пассивная агрессия. Ее самый низкий уровень. Если мальчик дерется, то это агрессия активная. Значит, мальчик с высоким уровнем жизненной силы, нужно учить его ею цивилизованно пользоваться. Бесконечно объяснять раз за разом, показывать на личном примере, переводить в игру и т.д.
Юлечка
Семья:
Юлечка
Имя: Юлечка Группа: VIP пользователь Сообщений: 2570 Регистрация: 21.10.2009 Заходил(а): 28.06.2015 |
Город: Харьков Район: Заводской - Лески |
Юлечка
VIP пользователь
02 March 2010
ЮлияФ, у нас мальчик с активной жизненной позицией
Уже начинаю чётко различать, когда он просто "против", а когда его что "беспокоит", когда проверяет окружающих на прочность, а когда это инстинкт самосохранения.
А от того, что я знаю почему он так себя ведёт, нежность и терпение удваивается
Уже начинаю чётко различать, когда он просто "против", а когда его что "беспокоит", когда проверяет окружающих на прочность, а когда это инстинкт самосохранения.
А от того, что я знаю почему он так себя ведёт, нежность и терпение удваивается
ЮлияФ
Имя: ЮлияФ Группа: Новичок Сообщений: 18 Регистрация: 01.03.2010 Заходил(а): 06.08.2017 |
Город: Район: Ленинский - ЮТЗ Телефон: 0973978481 |
ЮлияФ
Новичок
02 March 2010
Это замечательно, когда мальчик с активной жизненной позицией и мама его позицию понимает и принимает! Прогнозы весьма хорошие
Юлечка
Семья:
Юлечка
Имя: Юлечка Группа: VIP пользователь Сообщений: 2570 Регистрация: 21.10.2009 Заходил(а): 28.06.2015 |
Город: Харьков Район: Заводской - Лески |
Юлечка
VIP пользователь
02 March 2010 Цитата: #3041 ЮлияФ 02 March 2010, 11:00Это замечательно, когда мальчик с активной жизненной позицией и мама его позицию понимает и принимает! Прогнозы весьма хорошие
Спасибо
Просматривают эту тему:
Forum