• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Аннушка   
Администратор   
26 August 2013 19450 118

nikol-oksana

Имя: Оксана
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 290
Регистрация: 04.11.2010
Заходил(а): 25.08.2020
Город: Николаев
Район: Ленинский
nikol-oksana
Активный пользователь
   08 October 2015
Цитата Ссылка 05 Сентябрь 2014 19:10
Младшей дочке в декабре будет 4 словарный запас 10 слов все остальное на непонятном языке, лечимся у психиатра проходим курс лечения второй уже начинаем выговаривать легкие слова словарный запас расширяется. Были на комиссии на мира нас оформили в группу зпр, но мест в детских садах нет поэтому нас оставили в нашем детском саде в обычной группе до следующего года. Одна надежда что все таки заговорит.
А у старшего гиперактивность ребенок в саду не мог усидеть на занятиях лазил под караваями на кроватях чем мешал воспитателям и они нашли выход закрывали в кладовке из за чего я его забрала с этой группы так как у него началась агрессия, с понедельника идем в другую группу в логопедическую очень надеюсь что там ему будет хорошо. А также к смене группы я устроила его на футбол чтоб он всплескивал свою энергию и тоже наблюдаемся у психиатра.


Подскажите, а какой курс вам назначили?

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   01 November 2016

Статья Димы Зицера на Снобе про гиперактивных детишек. Спасибо ему, СДВГ всегда восприниается как дефект, недостаток, и только он увидел в этом позитив. Впервые за все время на 100% узнала в этом описании своего ребенка! Удивительно похоже, будто бы сам был таким :) Но так и не нашла ответа, как примирить его мироощущение с требованиями той же школы. Если верить Диме, то почти никак.

Ниже вторая, более значимая, половина статьи, с начала можно прочитать по ссылке: Ссылка

* * * * *

СДВГ ставят сегодня чуть ли не каждому четвёртому ребёнку. Любое отклонение от так называемой нормы все чаще называется именно так. Это, кстати, очень удобно, когда диагноз всегда под рукой, не правда ли, коллеги?

Критичен? СДВГ. Непоседа? СДВГ. Перебивает старших? СДВГ. Бежит, когда другие боятся сдвинуться с места? Опять СДВГ.

* * * * *

Все дело в том, что в современном мире дети в самом деле все менее походят на своих предшественников. Все чаще миром востребованы такие качества, которых у нас с вами нет и в помине. Более того, это те самые качества, которые нашими прежними наставниками не так давно безоговорочно объявлялись безусловным злом.

Часть из них вполне можно перечислить:

Скорость реакции (ср. «сначала думай, потом — говори»)
Умение делать несколько дел одновременно (ср. «закончи одно, потом принимайся за другое»)
Сосредоточение сразу на нескольких объектах (ср. «надо уметь выбирать главное»)
Способность к размышлению в движении (ср. «сядь спокойно, не вертись»)
Спонтанность (ср. «помолчи, потом поймёшь»)

* * * * *

...хочу поздравить вас с замечательным ребёнком!

Действительно — замечательным! Расскажу вкратце, как примерно это явление выглядит в его ежедневной практике.

Пишет, скажем, человек контрольную и вдруг видит за окном прекрасную бабочку. Многие одноклассники её попросту не замечают. А это ведь, согласитесь, так важно! И совсем не очевидно, что контрольная важнее. Вот и стремится наш СДВГ-герой обратить внимание всех на это явление. Понимая, что происходит нечто важное, он просто должен немедленно поделиться этим важным со всем человечеством. Это не преувеличение — действительно со всеми!

Ещё пример. «Сдвгшник» умеет замечать одновременно ВСЕ происходящее, причём за доли секунды. Нет, он не невнимателен, он внимателен сразу ко всему. И сразу на все реагирует. Он видит, как одета учительница, упавший у кого-то карандаш, портрет писателя на стене, слышит разговор друзей за задней партой, замечает, как движется секундная стрелка на часах, одновременно вспоминая вчерашний вечер и думая о вечере сегодняшнем. Взрослые твердят ему, что нужно выбирать главное, но как его выбрать? Что тут главное? Поди разберись!

Почему, скажем, он куда-то бежит (а не идет)? Да потому что сейчас, именно в эту секунду, он должен быть в другом месте. Обычный человек остановится и подумает. И, возможно, останется на месте. А наш герой, подверженный минутному порыву, немедленно должен оказаться именно там, куда влечёт его мысль. А мыслит он очень быстро. Да-да, он мыслит прямо противоположным образом, чем это обычно представляют. Он оперирует долями секунды.

Ещё одна особенность: такой человек выражает свои чувства неординарным, непривычным для нас способом. Например, если его обидели, он вовсе не обязательно «даст сдачи». Более того, требовать от него такой реакции — значит вступать в конфликт с самыми базисными свойствами его личности. Его чувство справедливости устроено иначе: он переживает любую ситуацию намного ярче, чем мы с вами. Количество ассоциаций в такие моменты просто «зашкаливает» и предложить ему механически заменить одну реакцию на другую — значит заставить его предать самого себя. Представьте себе мультфильм с очень яркими цветами. Такими яркими, что глаза режет. Вот так примерно он и видит наш мир, так и живёт в нем — ярко и сочно. (Думаю, вы понимаете, что по той же причине «сдвгшник» с другим характером в подобном случае может дать сдачи так, что мало не покажется...)

Я совершенно уверен, что для людей с так называемым СДВГ предуготована удивительная судьба. Если, конечно, не перепахать их в детстве. Это ведь удивительный дар — ощущать такую одновременность событий. Именно дар, который может обернуться настоящей наградой и для него, и для окружающих.

Но, увы: в рутинной практике эта награда может показаться проклятьем. Причём и ему, и нам. Ведь мир построен по определенным лекалам. Мы хотим видеть их рассудительными, степенными, весомыми. А «сдвгшник» попросту не может, не умеет быть таким.

А еще добавим, что он знает об этой своей особенности. Уже потому, что ему постоянно на неё указывают. И поэтому, когда его вновь и вновь ругают, очень расстраивается. Расстраивается по модели «ну вот, опять я сорвался, опять не смог, опять выясняется, что я никчемный урод, совсем непохожий на нормальных людей»...

То, что нам следует делать — это не менять его, а помогать познать самого себя. Помогать, помня о том, что для нас часто неведомы его инструменты взаимодействия с действительностью. Причем делать это осторожно и терпеливо. Вот тогда и научится он владеть этими собственными инструментами, превращая набор случайных и непривычных для нас цветов в поразительную по красоте палитру.

Главное средство помощи — положительная обратная связь. Не «у тебя опять ничего не получается», а «смотри, как ты можешь». Не «посмотри на хороших мальчиков и девочек и стань таким же», а «расскажи мне, как это происходит у тебя, и мы вместе попробуем найти новые возможности использовать твои умения». Не «ты совершенно несносен», а «я знаю, что тебе, как и мне, бывает тяжело, но мы непременно найдем способ изменить это».

И тогда перед ним открываются настоящие голубые дали. И выясняется, что СДВГ — синдром артистов и художников, изобретателей и психологов, мечтателей и новаторов. Точнее, это синдром всех профессий, где востребована повышенная рефлексия, быстрота реакции, способность ощущать собственную и чужую боль, замечать то, мимо чего другие просто пройдут, не оглядываясь.

Не надейтесь: они никогда не будут «нормальными». И навсегда останутся неудобными. Но перед ними открыты удивительные и разные дороги. И в определённом смысле от нас зависит, станут они черными меланхоликами, разочарованными в окружающем мире, находящимися в перманентном конфликте с его ритмом, нормами, догмами. Или яркими, открытыми, творческими. Такими, какими их создала природа на радость нам всем и им самим.

Будете ломать — получится первое. Будете поддерживать — второе. Вот и выбирайте.

Так что — да здравствует СДВГ! И радуйтесь, дорогое родители, если у вас неудобный ребёнок. И не торопитесь его менять. Он все равно не изменится. Максимум — огрубеет и станет законченным невротиком.

А вместо этого всегда помните, что ему нелегко. Нелегко, но очень интересно, намного интереснее, чем нам с вами. И тут, безусловно, есть чему завидовать. И учиться.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


nikol-oksana

Имя: Оксана
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 290
Регистрация: 04.11.2010
Заходил(а): 25.08.2020
Город: Николаев
Район: Ленинский
nikol-oksana
Активный пользователь
   25 January 2017

Отличная статья, спасибо! Своего ребенка просто увидела) Жаль не все готовы принимат таких дете в обществе, особоенно в дошколных учреждениях и школьных.

Все ищу друзей своему вечному двигателю, мамы сдвг-шек, давайте объединяться!))) Мему мальчику 5,5

enka

Имя: Елена
Группа: Пользователь
Сообщений: 75
Регистрация: 16.12.2011
Заходил(а): 24.05.2021
Город: Николаев
enka
Пользователь
   28 January 2017

Конечно, если ребенок от природы любознательный и ему не интересна программа, которая изучают в школе, ему может быть не интересен учитель, или его методы преподавания. Тогда такой ребенок просто не может спокойно сидеть на уроке, отвлекается на более интересные, с его точки зрения, вещи.

Но есть дети, у которых действительно есть проблемы. Нервная система ребенка очень чувствительна к любой интоксикации (со стороны продуктов питания, со стороны паразитов).Необходимо два раза в год делать профилактические противопаразитарные программы. Гипперактивные дети успокаиваются после противопаразитарных программ. Надо понаблюдать за ребенком. Если плохо спит - паразитарная инвазия, если подергивает ногами - нехватка кальция, если ребенок активно потеет - интоксикация и нехватка кальция.

Зная своего ребенка, можно понять, почему он так себя ведет или попытаться это сделать. Но в любом случае надо откорректировать питание ребенка - обязательно завтрак, обязательно преобладание белковых продуктов, овощей, фруктов. Должно быть правильное сочетание умственной и физической активности. Для детей 7 - 10 лет умственная активность должна составлять 4 - 5 часов в день со всеми кружками, компьютером, остальное время занимает отдых и физическая нагрузка. с 10 до 12 лет это время составляет 6 - 7 часов. За этот барьер выходить нельзя, иначе начинается истощение нервной системы. Сон должен быть 8 часов - для детей физически нагруженных и 9 - 9,5 ч - для домашнего ребенка. Ребенок в любом возрасте должен ложиться спать до 22.00.

Здоровья Вам и Вашим детям!

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   28 January 2017
Цитата Ссылка 28 Январь 2017 12:52

Нервная система ребенка очень чувствительна к любой интоксикации (со стороны продуктов питания, со стороны паразитов).Необходимо два раза в год делать профилактические противопаразитарные программы. Гипперактивные дети успокаиваются после противопаразитарных программ.

И повышенная агресивность тоже от глистов может быть. Профилактику даю иногда, немножко попускает, но только чуточку. Надолго не хватает. Либо там глисты не переводятся, либо таки шило в попе. Мелкий любит полежать-пообниматься со мной, но специально засекала, сколько секунд он может пролежать спокойно - рекорд 15 секунд ))) обычно 5.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


enka

Имя: Елена
Группа: Пользователь
Сообщений: 75
Регистрация: 16.12.2011
Заходил(а): 24.05.2021
Город: Николаев
enka
Пользователь
   28 January 2017
Цитата Ссылка 28 Январь 2017 18:29

И повышенная агресивность тоже от глистов может быть. Профилактику даю иногда, немножко попускает, но только чуточку. Надолго не хватает. Либо там глисты не переводятся, либо таки шило в попе. Мелкий любит полежать-пообниматься со мной, но специально засекала, сколько секунд он может пролежать спокойно - рекорд 15 секунд

Цитата Ссылка 28 Январь 2017 18:29

И повышенная агресивность тоже от глистов может быть. Профилактику даю иногда, немножко попускает, но только чуточку. Надолго не хватает. Либо там глисты не переводятся, либо таки шило в попе. Мелкий любит полежать-пообниматься со мной, но специально засекала, сколько секунд он может пролежать спокойно - рекорд 15 секунд ))) обычно 5.

В аптеке нет таких препаратов, которые могут избавить от паразитов. Там только те лекарства, которые избавляют от остриц. Программа должна учитывать стадии развития паразитов . Есть взрослые особи, а есть яйца , на которые тоже надо воздействовать. Обычно из яиц через 10 дней появляются новые паразиты. Программа должна быть не менее 1 месяца.

У меня есть знакомая, у которой ребенок был настолько невозможным, что они от него прятались. Он и ел плохо. Ни секунды на месте не сидел. Провели противопаразитарную программу как положено, стал совсем другим ребенком. Стал спокойным, стал хорошо кушать.

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   28 January 2017
Цитата Ссылка 28 Январь 2017 19:11
В аптеке нет таких препаратов, которые могут избавить от паразитов
У меня есть знакомая, у которой ребенок был настолько невозможным, что они от него прятались. Он и ел плохо. Ни секунды на месте не сидел. Провели противопаразитарную программу как положено, стал совсем другим ребенком. Стал спокойным, стал хорошо кушать.

Ха, с покушать у него все в порядке :) Да и он таким с самого рождения был, в 4 месяца уже в коляске садился, чтобы наружу выглянуть, в 8 месяцев побежал. Так и бегает ))

А где можно провериться на других паразитов? Традиционные анализы кала мне доверия абсолютно не внушают.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Lialia

Lialia

Имя: Иришка
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 06.10.2011
Заходил(а): 24.06.2021
Город: Николаев
Район: Заводской
Lialia
Новичок
   01 February 2017

Здравствуйте, подскажите пожалуйста в Николаеве есть репетиторы которые занимаются с деткапи СДВГ, в нашем случае начальная школа?

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   19 February 2017

Наш форум читают и учителя. Возможно, им пригодится опыт учителя Натальи Смирновой.

Добрый день!
В своей работе с гиперактивными детьми я использую следующие рекомендации:
1. Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
Пусть он станет отличным экспертом по отдельным областям знаний.
6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре класса, напротив доски, он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.
8. Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока просить их помочь - вымыть доску, раздать бумагу и т.д.
9. На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Если предстоит большое задание, то его надо предлагать в виде последовательных частей, и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
10. Давать задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Важно избегать предъявления завышенных или заниженных требований.
11.Учить выражать свои эмоции.
12. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.
13. Давать короткие и четкие инструкции (не более 10 слов).
14. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.
15. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
16. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.
17. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
18. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.
19. Во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски.
20. Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
21. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.
22. Научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем.
23. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
24. Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, использовать в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давать творческих, развивающих заданий и наоборот, избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
25. Совместно с психологами помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе – воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.
26. Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
27. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.
28. Запомнить, гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.

2.2 Работа учителя с родителями гиперактивного ребенка.
В оказании помощи гиперактивным детям решающее значение имеет работа с их родителями. Необходимо разъяснять взрослым проблемы ребенка, дать понять, что его поступки не являются умышленными, показать, что без помощи и поддержки взрослых такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями.

Учитель должен объяснить родителям гиперактивного ребенка, что им необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Они должны помнить, что улучшение состояния ребенка «зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности с одной стороны, а с другой – постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывает на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на здоровых детей»

Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и требует от них больших усилий и огромного терпения.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   05 May 2017

Даже мимолетные объятья заканчиваются пальцем в глазу и локтем под ребра. Обнимая Феликса, я уже предвижу удар в подбородок. И я мечтаю уворачиваться от этих ударов как можно дольше. Возможность получить в нос от неуправляемого сына означает одно – сын все еще хочет быть со мной близким.

О, как это знакомо! Мы тоже так обнимаемся ))) А в школе иногда несется так, что дети вокруг падают, а он даже не замечает. Ребенок жалуется, что мой его ударил, а тот искренне удивлен, когда это могло случиться, потому что он никого не бил.

f0f976954baba82970b5e0d52f06f51d

Пишет, скажем, человек контрольную и вдруг видит за окном прекрасную бабочку. Многие одноклассники её попросту не замечают. А это ведь, согласитесь, так важно! И совсем не очевидно, что контрольная важнее. Вот и стремится наш СДВГ-герой обратить внимание всех на это явление. Понимая, что происходит нечто важное, он просто должен немедленно поделиться этим важным со всем человечеством.

Писали они недавно к/р по чтению. Текст зачитывал учитель, а дети дожны были потом отвечать на вопросы. Весь класс слушает. Мой ребенок кричит: "Представляете, я тут посчитал - в понедельник уже май!" Даже не знаю, какой смайлик сюда:m0180 или 509644de2e60712c2d66077359a62725

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


nikol-oksana

Имя: Оксана
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 290
Регистрация: 04.11.2010
Заходил(а): 25.08.2020
Город: Николаев
Район: Ленинский
nikol-oksana
Активный пользователь
   17 November 2017

Девочки, посоветй\уйте пожалуйста нейропсихолога, не могу найти в городе специалиста, спасибо!

Нашла, если что)

nikol-oksana

Имя: Оксана
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 290
Регистрация: 04.11.2010
Заходил(а): 25.08.2020
Город: Николаев
Район: Ленинский
nikol-oksana
Активный пользователь
   03 February 2019
Цитата Ссылка 02 Март 2011 13:49
Лучик, я поняла
Я к чему этот разговор завела, сейчас набирается коррекционная группа для детей с гипердинамическими проблемами и дефицитом внимания. Группа -8 человек, программа рассчитана на детей от 6 до 9 лет. Программа основывается на современных нейропсихологических исследованиях, основной акцент - на нейропсихологическую коррекцию, так как причина гиперактивности и нарушений внимания у детей - минимальная мозговая дисфункция.
Программа рассчитана на 3 месяца при 2х занятиях в неделю.
Обязательная предварительная диагностическая консультация ребенка для оценки его состояния и решения вопроса о целесообразности включения в группу.

Это еще актуально, кто-то знает?

eshestio

Имя: Борис
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 01.02.2019
Заходил(а): 14.02.2019
Город: Киев
Телефон: 0634475891
eshestio
Новичок
   03 February 2019

Знаю девочку, которая вот наоборот очень гиперактивная.... из за этого попадает во всякие приклчения часто... Боюсь, чтобы во взрослой жизни не было проблем... Что посоветуете?

1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   27 November 2020

Бос и сдвг- подробно

Биологическая обратная связь (БОС) - это «физиологическое зеркало», которое дает возможность вашему ребенку видеть и управлять многими своими физиологическими функциями.

С помощью биопараметрических датчиков, установленных на теле и поверхности головы ребенка, фиксируется биоэлектрическая активность его головного мозга и другие определенные физиологические параметры (эти параметры варьируются в зависимости от задач конкретного занятия) БОС-терапевт с помощью специальной компьютерной программы обрабатывает эти сигналы и получает информацию о ключевых функциональных компонентах организма, в том числе и мозговой активности ребенка, так называемых ритмах мозга (тета, альфа, бета и других). В зависимости от поставленной задачи и состояния ребенка, для коррекции его психофизиологического состояния некоторые из них необходимо усилить, тогда как другие - ослабить. Для этого в компьютерной тесте тренинга, который заранее готовит специалист, поведение некого персонажа (например, скорость машинки или поезда) меняется в режиме реального времени в зависимости от того, насколько выражены подкрепляемые и подавляемые ритмы мозга. 6 такой ситуации игровая мотивация, а также азарт ребенка являются определяющим фактором, который заставляет мозг ребенка изменять характер своей работы в сторону более стабильных и функциональных состояний. В зависимости от конкретной ситуации с данным ребенком и его индивидуальных особенностей, БОС-терапевт выделяет те области его мозга, на которые будет нацелено особое внимание и упор во время терапии и тренинга, при этом, безусловно, ребенок остается главным действующим лицом.


Во время проведения терапии (тренинга) ребёнок располагается в удобном кресле. В веселой и непринужденной форме в виде понятных ребенку образов, звуков и символов (так называемых сигналов обратной связи), на экране монитора демонстрируются изменяющиеся по мере тренинга его физиологические параметры, обучая его контролировать собственную активность и поведение, а также - тренировать определенные познавательные способности. БОС-терапевт внимательно следит за изменениями в физиологическом состоянии ребёнка, что позволяет дозировать нагрузку во время проведения занятия (тренинг дыхания, тренинг на мышечную релаксацию). Ребенок сам втягивается в процесс выздоровления, учится осознанно управлять своими эмоциями, концентрировать внимание, осознанно координировать моторику, реагировать на внешние раздражители и стрессовые ситуации. Не ребенком управляют, а ребенок сам учится управлять своим телом и психикой. Активное и вполне осознанное участие ребенка в БОС-тренинге объясняет высокую эффективность данной БОС-методики.

1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   01 December 2020

Отсутствие побочных эффектов и реакций делает БОС-терапию (биологическую обратную связь) очень эффективной в работе с детьми и подростками. Для продуктивного лечения методикой биологической обратной связи необходим очень важный фактор, связанный конкретно с вашим ребенком - мотивация, то есть его самое непосредственное активное желание выздороветь. Однако полезный результат требует времени и усилий, для того чтобы улучшения и достижения были достигнуты. Если ваш ребенок не хочет выполнять инструкции БОС-терапевта и поставленные задачи, то даже при наличии всех остальных выполненных условий результата не будет. Таким образом, уровень мотивации ребенка является ключом к успеху БОС-терапии, а также желанием активно участвовать в режиме лечения. Высокий уровень мотивации может быть обеспечен психологической установкой на выздоровление и над этим надо внимательно работать не только БОС-терапевту во время сеансов, но и самим родителям.

Лечение СДВГ представляет собой совокупность медикаментозной терапии, психотерапии и методов коррекции поведения. Оно предусматривает также привлечение родителей и учителей к процессу избавления от СДВГ путем создания в семье и школе благоприятной для ребенка обстановки, основанной на понимании проблем, связанных с его заболеванием.

1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   04 December 2020

Технология БОС-терапии – хорошая альтернатива приему психостимуляторов, прежде всего благодаря тому, что они не имеют побочных действий и дают долговременный эффект. БОС-тренинги заключаются в снятии физиологических параметров пациента, обработке их компьютерной программой и показе пациенту в виде аудио- и видеосигналов для того, чтобы он мог корректировать свое поведение.

Считывание параметров работы головного мозга производится с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) и реоэнцефалографии (РЭГ).

При БОС-ЭЭГ регистрируются альфа-, бета-, дельта- и тета-ритмы головного мозга. В зависимости от их характера подбирается оптимальный курс БОС-ЭЭГ-тренинга (активирующий или расслабляющий).

РЭГ заключается в исследовании работы сосудов головного мозга (тонуса, сопротивления реактивности). Проводится запись электросопротивления мозговых тканей при пропускании через них небольшого высокочастотного тока. Реоэнцефалография является неинвазивным и простым способом получения информации о состоянии артерий и вен мозга.

Технически БОС-терапия выполняется следующим образом. В определенных зонах головы устанавливаются датчики, которые снимают сигналы мозга и передают их для обработки специальной программе. Результаты обработки выводятся на экран монитора и аудиоустройства, и используются пациентами для контроля и коррекции собственных эмоций и физиологических процессов. Продолжительность лечения составляет обычно 20-40 сеансов, и зависит от конкретного вида СДВГ и общего состояния психоэмоциональной сферы (наличие расстройств поведения, депрессии).

Лечебный эффект проявляется, как правило, только после первых 10-ти процедур. Но это тоже зависит от состояния пациента. При гиперактивности и импульсивности необходимо большее количество процедур, чем при нарушении внимания, не сопровождающемся гиперактивностью. Лечение последней требует приобретения навыка правильного дыхания и расслабления. На это уходят обычно первые 10-15 сеансов.

Просматривают эту тему:

Forum