Boteon летняя школа робототехники в Затоке

Boteon летняя школа робототехники в Затоке

Украина, Украина, пос. Затока, улица Лиманская 18, база отдыха "Хуторок", 0800 752 572
отзывов еще нет
Просмотров: 4861

Boteon летняя школа робототехники в Затоке

  • Адрес: Украина, пос. Затока, улица Лиманская 18, база отдыха "Хуторок"
  • Телефон: 0800 752 572

О Лагере

Летние каникулы – прекрасное время для того, чтобы узнать что-то новое, познакомиться с людьми, с которыми у вас похожие интересы, провести время на свежем воздухе и не только! Для ребят, от 8 лет интересующихся HI-Tech, робототехникой, программированием, математикой, физикой мы предлагаем провести каникулы в летней школе робототехники "Boteon".

Группа до 18 человек.

 

Расположение лагеря

Одесская область, пос. Затока, улица Лиманская 18, база отдыха "Хуторок".

 

Инфраструктура

Отдых на море в Затоке - это лучшее место для проведения отпуска с детьми и в веселой компании. База отдыха «Хуторок» расположена на песчаной косе, между Днестровским лиманом и Черным морем. До морского пляжа – 500 метров, расстояние до собственного пляжа базы отдыха на Днестровском Лимане – 50 метров.

База отдыха «Хуторок» - это 4-х этажное здание, построенное из экологически чистого дерева. Просторная территория базы отдыха оснащена уютными беседками, детской и спортивной площадками, бассейном, есть тренажерный зал и столы для настольного тенниса. Проживание на базе и активный отдых детей осуществляется под постоянным присмотром двух опытных педагогов.

Проживание детей

Проживание в 2-3х местных номера класса «полулюкс» с общей террасой. В номере есть туалет, умывальник и душ, а горячая и холодная вода подаются круглосуточно.

Программа

Тема программы: «КОСМИЧЕСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «BOTEON»

Подготовка к космическому путешествию.

Перед большим космическим путешествием каждый начинающий космонавт обязан пройти предполетную подготовку, которая включает в себя физическую, психологическую и интеллектуальную часть.

Чтобы совершить полет, нужно преодолеть земное притяжение, а для этого нужно все знать о гравитации. Мы проведем с детьми серию физических экспериментов, расскажем о природе магнитов и магнитного поля, покажем как можно «увидеть» магнитные поля. Вместе с детьми с легкостью преодолеем земное притяжение и покажем как можно парить в воздухе - магнитная левитация.

Создание космических роботов на основе Arduino.

На основе электронного конструктора Arduino делают от элементарных устройств до сложных роботов, манипуляторов, станков, систем наблюдения и безопасности, и даже летательных аппаратов. Простор для творчества неисчерпаем. Язык программирования для Arduino довольно прост и при правильном подходе по силам любому школьнику.

Дети соберут своих первых космических роботов-воинов S-BOT, оснащенных лазерными пушками и световыми мечами. Чтобы робот смог защитить астронавта, нужно уметь им управлять, для этого мы будем проводить тренировочные бои роботов на световых мечах и упражняться в меткости на стрельбах из лазерной пушки робота.

Чтобы производить разведку на других планетах нам необходимы роботы разведчики. Мы сделаем мобильных роботов-разведчиков G-BOT на дистанционном управлении с помощью Android-смартфона. Эти роботы смогут скрытно пробраться в любой уголок далекой планеты и собрать необходимые разведданные, а также, при необходимости дать достойный отпор неприятелю. Также сконструируем робота-балансира, который будет ездить вертикально на 2-х колесах на дистанционном управлении.

Ракеты, квадрокоптеры и другие летательные аппараты.

Без ракеты в космос никак не попасть, поэтому будущие покорители космоса будут сами строить себе настоящие ракеты. Каждая ракета взмоет со стартовой площадки в небо к звездам, начав отсчет большого космического путешествия.

Каждый астронавт должен уметь управлять дроном, а это не просто. Мы научим детей управлять квадрокоптером и снимать крутое видео с высоты птичьего полета. Также сделаем замеры атмосферных параметров на разных высотах и построим графики.

Перед тем как строить ракеты нужно познакомится с ключевыми понятиями аэродинамики, для этого мы построим модели планеров и будем отрабатывать на них технику стабильного полета.

Чтобы жить нужно дышать.

Как известно, человеку чтобы выжить нужен кислород, поэтому мы будем делать все, чтобы его добыть на другой планете.

Все просто если есть вода, при помощи несложной химической реакции мы покажем как под действием постоянного тока разложить обычную воду на составляющие: водород и кислород.

Не секрет, что самый лучший источник кислорода – это зеленые растения, но как их вырастить в безжизненных условиях другой планеты? Решение этого вопроса есть, это специальная умная теплица с автоматическим контролем влажности почвы, температуры, освещения, уровня кислорода внутри и других параметров. Все это дети сделают сами, увидят на сколько быстро прорастут первые ростки и начнут генерировать кислород, перерабатывая углекислый газ.

Создание жилых модулей для космического поселения.

С целью исследования жизни на других планетах астронавтам необходим специальный космический дом с автономными системами жизнеобеспечения и альтернативного энергоснабжения, которыми будем управлять с земли на расстоянии миллионы километров. 

На основе приобретенного опыта по технологиям SmartHouse мы с детьми создадим жилые модули для комфортного пребывания астронавтов на другой планете. Конечно же все системы жизнеобеспечения в этих модулях будут полностью автономны и автоматизированы. Дети на основе разных, датчиков, проводов, исполнительных устройств соберут и испытают системы умного освещения, климат-контроля, видео наблюдения с удаленным доступом; охранные сигнализации с широким спектром контролируемых параметров (проникновение, загазованность и задымление, затопление, постороннее движение и т.д.). Из таких модулей и будет состоять наше космическое поселение.

Энергообеспечение космического поселения.

В космосе нет традиционных электростанций, поэтому мы будем использовать альтернативные источники энергии для электропитания нашего поселения. 

Всем известно, что в космосе очень большой поток ультрафиолетового излучения, эго мы используем для генерации электричества и сделаем свою солнечную электростанцию, которая будет поворачиваться автоматически следуя за ходом солнца для максимальной производительности.

В дополнение мы сделаем ветрогенератор, с помощью которого можно зарядить мобильный телефон или другое портативное устройство.
Также мы покажем как добыть электричество с помощью привычных нам предметов и продуктов питания, которые есть на каждой кухне. 

Защита космического поселения.

Для защиты нашего поселения от инопланетного вторжения устроим систему противокосмической обороны, установим локаторы кругового обзора для сканирования космического пространства. На поверхности станцию будут защищать наши знакомые роботы-воины с лазерными пушками.

Используя знания по фундаментальной физике мы создадим грозное оружие для отражения атак из космоса – электромагнитный ускоритель масс или рельсотрон. Эта космическая пушка будет стрелять снарядами, которые разгоняются до суперскорости под действием магнитного поля. Перед таким оружием не устоит ни один агрессор. 

Космические исследования - основная работа астронавта!

Чтобы исследовать поверхность другой планеты, изучить состав почвы и найти полезные ископаемые на ней, мы будем использовать беспилотный планетоход «EARTH», который управляется по телеметрическому каналу на расстоянии 5000 км. То есть астронавту даже не нужно покидать свой жилой модуль, планетоход все сделает сам. Полезные ископаемые, найденные планетоходом образцы будут доставлены в нашу лабораторию для проведения химического анализа и определения состава вещества.

Наблюдение за космическими явлениями.

Для наблюдения за космическими явлениями, планетами, звездными скоплениями, туманностями, активностями космических тел мы будем использовать большой телескоп.

Наверное, нет зрелища более привлекательного и в то же время более захватывающего, чем картина Луны, рассматриваемой в телескоп. Лунная поверхность это многочисленные кратеры, горы, цирки, расщелины и борозды – от увиденного дух захватывает. 

3D-моделирование и 3D-печать.

На другой планете может случится все что угодно, любая поломка, а запчастей достать негде, Земля находится очень далеко. Но это не проблема для наших юных астронавтов, ведь они могут смоделировать и распечатать любую деталь на 3D-принтере.

Каждый испытает себя в роли инженера-конструктора и разработает собственные 3D-модели разной сложности, которые распечатают на 3D-принтере. Это могут быть составляющие части наших ветро- и гидроэлектростанций, которые мы будем монтировать на другой планете.

Также в космосе будут использоваться 3D-ручки.

Поддержание здоровья астронавтов в условиях космоса.

Поддержание физической формы и здоровья в условиях невесомости это важная задача и тут помогут знания по биомедицинской электронике.

Дети узнают о общем устройстве нервной системы человека и о способах измерения биометрических параметров. Из элементов специального конструктора соберут прототипы приборов: электрокардиограф, электроэнцефалограф, электромиограф, полиграф - детектор лжи и испытают их в действии. 

Для поддержания физической формы астронавтов будут использовать велотренажёр, турник, брусья и др. До и после физических нагрузок обязательное измерение уровня углекислого газа в выдыхаемом воздухе и частоты пульса. Чтобы не терять бдительность будем периодически в игровой форме проверять скорость реакции астронавтов.

Космические технологии позволят ребятам силой мысли управлять разными устройствами, например зажигать светодиод или включать серводвигатель.

Самым интересным будет – знакомство с головой робота, которая в точности дублирует мимику лица человека.

Досуг и отдых астронавтов.

В перерывах от исследований астронавтам можно отдохнуть, поиграть в волейбол, футбол, бадминтон, настольный теннис или другие игры используя современные гаджеты: дополнения реальности - Kinnect, очки виртуальной реальности, игровая приставка Х-ВОХ и другое. 

Каждый может стать настоящим снайпером тренируясь в стрельбе в лазерном тире.

Чему дети научатся у нас? 

  • схемотехнике и конструированию электронных автоматических систем;
  • освоят графические языки программирования Scratch, Ardublock, и текстовый С++ с практическим применением на реальных устройствах;
  • создавать настоящих роботов, управляемых с помощью Android-смартфона;
  • управлять квадрокоптерами и снимать видео с высоты птичьего полета, делать замеры атмосферных параметров в небе;
  • создавать 3D модели и распечатывать их на 3D-принтере; 
  • разбираться в технологиях SmartHouse и создавать автономные системы жизнеобеспечения;
  • строить настоящие ракеты и запускать их в небо; 
  • создавать космические автономные системы с дистанционным управлением;
  • использовать системы эхолокации на базе локатора кругового обзора;
  • проводить интереснейшие эксперименты по физике;
  • узнают о мире виртуальной и дополненной реальности;
  • как преодолеть земное притяжение и парить в воздухе под действием магнитного поля;
  • что такое электромагнитный ускоритель масс, как он работает (пушка Гаусса);
  • как управлять электронными устройствами на большом расстоянии через интернет;
  • как сделать умную теплицу для максимально быстрого выращивания зелени;
  • как работает нервная, дыхательная, опорно-двигательная системы человека и как собрать прибор для измерения биометрических показателей человеческого организма и многое другое.

Прямой эфир