Добрый вечер.
Хочу поблагодарить всех за отзывы - мы делаем выводы и учитываем их в последующих сменах.
Например, у нас не будет групп, которые будут заниматься съемками кино или постановкой спектаклей. Да, уроки актерского мастерства детям очень нужны и полезны, и я с удовольствием наблюдал, как на глазах меняется их речь, артикуляция, как развивается фантазия и способность к импровизации.
Но когда начинается творческий процесс. Даже в профессиональных коллективах у всех разный уровень и таланты, хотя все закончили один театральный институт. У нас еще сложнее: одни дети готовы придумывать сценарии, учить роли, искать образы, рисовать спецэффекты. Другие хотят смотреть котиков в ютубе, не хотят играть роли, которые им не понравились, не могут выучить простой стишок из старого детского мультика. К слову, таким детям приходится уделять гораздо больше внимания - например, в этот раз специально под них переделывали сюжет и переписывали сценарий, что, конечно же, отразилось на результате не лучшим образом.
В любом случае, написать сценарий на 15 ролей, чтобы все роли были главными, невозможно. Мы оказываемся перед выбором: либо опускать группу на уровень самого слабого участника, либо объяснять родителям детей, которые не захотели выучить всем известное стихотворение из старого мультика, почему они по итогам смены у них не было главных ролей и почему им вручили не такие грамоты, как другим.
Поэтому наш вывод простой. Уроки сценической речи, движения, пластики будут продолжаться и дальше, но творческих процессов съемок фильмов или постановки спектаклей у нас не будет.
По поводу парусных групп.
Да, одна из наших задач - популяризация парусного спорта среди детей (у меня вообще с этим видом своя история отношений, поисковики помнят), и мне очень приятно видеть сейчас в ДЮСШ знакомые лица детей, которые были на наших сменах и увлеклись парусом по-настоящему. Но популяризация спорта - только одна из задач. В нашем лагере детей ждет много другого, чего не получат ни в школе, ни в ДЮСШ, ни даже в нашей Малой академии. Поэтому мне не менее приятно видеть детей, которые были у нас на одной парусной смене и пошли на такую же следующую.
К слову, наш николаевский "парусный формат компьютерной академии" пытались повторить наши коллеги из Херсона и Одессы, пока, к сожалению, неудачно. У нас он, конечно, продолжится.
Сейчас у нас заканчивается третья смена, и проблемным оказался один день - День Конституции. Мы в Академии привыкли к работе 7 дней в неделю: в будни занимается стационар и Малая академия, в выходные - полустационар и Воскресная детская школа. То, что не все вокруг работают в таком режиме, и это, признаюсь, для меня стало неожиданностью. Следующий раз государственный праздник будет на шестой смене, в День Независимости, 24 августа. Выводы мы сделали, и больше такой неожиданности не повторится.
До конца этого лета расписание нашего летнего лагеря остается прежним.
Занятия начинаются в 10:00 и продолжаются до 13:00 (4 урока). В каждой смене - 40 уроков. Есть возможность принять детей с 9 часов утра, если так удобно родителям, но занятия все равно начнутся в 10:00.
Если возникнет объективная необходимость переноса занятий (что вряд ли), решение будет, как и в прошлый раз, приниматься после обсуждения с родителями. Объем знаний, который нужно получить за смену, дети получат в любом случае.
Руководитель филиала "Компьютерной Академии ШАГ", г. Николаев