Канадская школа. Первый класс
Самое забавное отличие канадской школы от российской — здесь детей зовут по именам, а учителей — по фамилиям . Впрочем, вежливое обращение к любому взрослому — это по фамилии, к чему я никак не могу привыкнуть. Ходила в класс к ребенку помогать и там меня пытались называть миссис Мартынов . Надо ли говорить, что на это «прозвище» я не откликалась?
Будучи в классе во время урока мне удалось понаблюдать, чем же дети там занимаются. А то у ребенка как ни спросишь, один ответ: «Ни чем. Я не помню.» На самом деле оказалось много интересного!
Например утро у них начиналось с «разминки для мозгов», когда предлагались для решения небольшие математические задачки. Потом дежурные заглядывали на страничку бюро погоды в интернете и записывали прогноз на сегодня. Потом было совместное чтение книг. После перерыва строили диаграмму, показывающую распределение дней рождения студентов их класса по месяцам года. Те, кто справлялись с этой задачей быстро, самостоятельно брали дополнительные задания со специального стенда и решали их.
Потом я ушла и они еще полдня занимались тому подобным «ни чем» .
Кстати, еще одно отличие — в первом классе дети не сидят за партами. У них есть столики на 4 человека и у каждого есть свое место, за которым и выполняются задания. Но когда учитель что-то объясняет, то она садится в кресло, а дети сидят на ковре вокруг. Непривычно для нашего восприятия, но детям нравится .
Во время выполнения заданий отнюдь не возбраняется разговаривать, ходить и т.д. Главное не мешать остальным.
Во время перерыва дети идут гулять и делают на улице что хотят под присмотром специально выделенного воспитателя (учитель в это время занимается своими делами ). Мой ребенок умудряется залезать в грязь, которую он называет песочницей, по самые уши и потом ходит по школе грязнуля-грязнулей. Но учителя это особо не беспокоит и единственный раз, когда она попросила детей не лазить в песочницу, это в день фотографии .
Из того, что я рассказала уже можно понять, почему вопросы бабушки: «Что вы сегодня проходили? Тебя вызывали к доске? Какие у вас были уроки?» и т.п., ставят ребенка в тупик. Кто такие эти самые уроки? Мимо чего мы должны были проходить? И где, в конце-концов, эта самая доска, куда вызывают? Про оценки я вообще молчу...
Расписание у них конечно есть, но только расписание посещения занятий вне классной комнаты. Как то: библиотека, компьютерный зал, гимнастический зал. А также музыкальные занятия и какое-то занятие под названием «Здоровье» (что они там делают я, честно говоря, пока не знаю ).
Что касается занятий в классе, то какого-либо расписания учитель нам не дает. Мы знаем, что в начале года они первые две-три недели посвятили знакомству с каждым студентом, вопросам межличностного общения в классе, изучения правил поведения в школе и т.п. Теперь они занимаются по программе, которую составляет сам учитель, чтобы все студенты достигли нужного уровня знаний к концу года.
Области знаний, с которыми знакомят детей в первом классе — математика, чтение и письмо, искусство, общественные науки, здоровье и физкультура, наука и технологии. Кстати, вот кто бы мне в детстве сказал, что наука — это не что-то такое супер серьезное, чем занимаются бородатые ученые в халатах. А «всего-навсего» изучение окружающего мира, которое доступно даже самому маленькому ребенку. Кто знает, может это сподвигло бы меня учиться .
Общение между родителями (то есть нами) и учителем происходит посредством школьного дневника и персонального вэб-сайта учителя. Там она практически ежедневно выкладывает информацию о событиях в классе, в том числе фотографии. Очень удобно . Если надо что-то обсудить с учителем лично, то можно ей написать и договориться о встрече.
Сайт учителя показать не могу, ну а дневник выглядит вот так:
Красивый, правда? Его выдали ребенку в школе.
дальше здесьhttp://movetocanada.ru/posts/6543