Цитата Ссылка 24 Апрель 2017 09:40А еще интересует, как думаете, лучше после 9-ти или после 11-ти классов сейчас идти учится? Просто интересуют мнения
Сейчас за год все меняется как раньше за 5-10 лет, может быть, стоит наблюдать пока.
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 24 Апрель 2017 09:40А еще интересует, как думаете, лучше после 9-ти или после 11-ти классов сейчас идти учится? Просто интересуют мнения
Сейчас за год все меняется как раньше за 5-10 лет, может быть, стоит наблюдать пока.
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 13 Апрель 2017 22:30Я думаю, проблема в тому, що існуюча система освіти заважає дітям думати більш широко і більш вільно. Відступити 4 клітинки, правильно записати задачу не менш важливо, ніж правильно її вирішити, правильно з'єднати літери - за всім цим непотрібом втрачається ідея навчання. На виході маємо - дитина може обрати з переліку, вона обмежена нескінченними правилами (більше навіть традиціями), підчас абсолютно безглуздими.
На вулиці 21 сторіччя, а в нас в дворі білять дерева та бордюри. Нащо? Педіатр говорить "не мочіте Манту", а в школі можна планшет, але не можна смартфон і багато-багато-багато іншого. Як на мене, то оце є наслідки 4-х клітинок в зошиті.
Да, наша система образования нацелена на штамповку дисциплинированных работников, привыкших подчинятсья, исполнять инструкции и обтесывать свое мнение до совместимости с требуемым. Но действия по инструкции сейчас переходят к роботам, а от человека будет требоваться прямо противоположное: креатив и нестандартность. То, что в школе привычно вытравляют.
Цитата Ссылка 14 Апрель 2017 00:00Подруга присылает фото тетради сына, 2 класс: страница исписана текстом, все правильно, достаточно хороший почерк. Есть пару помарок, в одном месте зачеркивание, в одном месте буквы скученно. Оценка - 5. За почерк и неаккуратность.
Зачем? Кому нужен почерк в 21 веке? Что это даст ребенку, кроме испорченного настроения и нежелания учиться? Учительнице за 60, она живет в 70х годах.
На самом деле за почерк могут снизить только на два балла. Возможно, упражнение недоделано. И поверьте - если перестать требовать от детей шлифовки почерка, то уже во втором классе ни учитель, ни сам ученик не разберет, что написано. Нужно хотя бы начальную школу пройти с требованиями аккуратности, чтобы навык письма устоялся. Пишут они все же от руки в школе целых 11 лет, пока ничего не изменилось? Но по этому вопросу можем пройти в тему Ссылка, а у меня другой, более современный, вопрос:
Кому нужно будет через 10 лет знание иностранных языков, на котором у нас все так помешались сейчас?
Все помнят про глобализацию и забывают о техническом прогрессе.
И еще
Я всегда говорила сыну, что автоматический перевод - полная чушь, но однажды ему так лень было переводить текст по английскому, что он его сфоткал, сунул в какой-то сервис и принес мне проверить, правильный ли перевод. Хм... должна сказать, что там не было ни одного недочета, кроме того автомат в одном месте спутал "it" и "I", но это из-за качества фото. Кажется, пора менять мнение. Весь процесс у ребенка занял секунд 30. Мне все труднее убедить его, что знание языка где-то потребуется.
Но еще много лет детей будут традиционно заставлять зазубривать языки точно так же как давно не употребляемая никем латынь изучалась в наших школах вплоть до 40-х годов 20 века. А вы про почерк :) это мелочи.
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Майже 75% британських дітей хочуть стати відеоблогерами - дослідження
Майже три чверті опитаних дітей розглядають кар'єру в галузі онлайн-відео, цитує дослідження The Sun. Вони хочуть бути ютюберами, влогерами чи блогерами. При цьому респонденти вказали, що для них важлива можливість займатися творчою діяльністю, слава та самовираження, і лише потім серед своїх пріоритетів вони назвали заробляння грошей.
Тільки кожен двадцять п'ятий респондент вказав, що хоче працювати в модельному бізнесі і кожен шостий хоче стати поп-зіркою. Найменш популярними виявилися професії юриста та письменника. Респонденти також сказали, що вони хотіли б вивчати в школі нові медіа та редагування відео замість традиційних предметів, таких як англійська мова та математика.
Как вы думаете - это только детские мечты, или мир действительно отдаляется от труда в сторону развлечений?
Как бы там ни было, нас держат стереотипы прошлого, а вот дети гораздо лучше чувствуют тенденции. Когда-то наши предки считали за счастье пристроить детей в ученики к сапожнику, портному, а совсем хорошо к кузнецу, ведь это гарантировало заработок на всю жизнь. Если бы им сказали, что вскоре появятся радио, телевидение (про интернет промолчим) и люди станут зарабатывать тем, что будут друг друга развлекать, вам бы покрутили у виска и сказали, что ярмарочных шутов и без того достаточно, а ребенку нужна профессия.
Анекдот вспомнился. А может и правда.
Ехал как-то Шаляпин на извозчике. Извозчик его спрашивает: «А чем же ты, барин, занимаешься?» — «Пою», — отвечает Шаляпин. «Э-э, — рассмеялся извозчик, — я, когда выпью, тоже пою, а чем ты деньги зарабатываешь?»
и еще
Отец Федора Шаляпина был определенно низкого мнения об актерских увлечениях сына. Он говорил ему:
- В дворники надо идти, скважина, в дворники, а не в театр. Дворником надо быть, и будет у тебя кусок хлеба...
Имя: Mary Группа: Ведущий конкурсов Сообщений: 4588 Регистрация: 24.05.2011 Заходил(а): 11.09.2019 |
Город: Николаев Район: Ленинский - ЮТЗ |
Цитата Ссылка 25 Май 2017 11:13Как вы думаете - это только детские мечты, или мир действительно отдаляется от труда в сторону развлечений?
Как бы там ни было, нас держат стереотипы прошлого, а вот дети гораздо лучше чувствуют тенденции.
имхо, это детские мечты. все ли дети понимают, что видеоблогер - это не просто языком в кадре молоть? это писать сценарии, монтировать видосики, мониторить актуальность тем? у топовых блогеров еще и менеджеры есть. так что, мне кажется, что это всего лишь мечты.
а насчет "дети чувствуют тенденции" - когда дети повырастают, все будет так стремительно меняться, и если они таки будут на гребне волны - чувствовать, просчитывать, думать не на шаг, а на два шага вперед, - то мне их просто жалко) уже сейчас такой инфопоток огромный, который сложно обрабатывать, а чем дальше, тем больше он увеличится.
Еще я думаю, что будут мегаактуальны психологи и психотерапевты, которые будут помогать справляться с переутомлением и профессиональным выгоранием.
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 25 Май 2017 13:21имхо, это детские мечты. все ли дети понимают, что видеоблогер - это не просто языком в кадре молоть? это писать сценарии, монтировать видосики, мониторить актуальность тем?
Ну, вообще-то это не сложнее, чем в других профессиях :)
Цитата Ссылка 25 Май 2017 13:21когда дети повырастают, все будет так стремительно меняться, и если они таки будут на гребне волны - чувствовать, просчитывать, думать не на шаг, а на два шага вперед, - то мне их просто жалко) уже сейчас такой инфопоток огромный, который сложно обрабатывать, а чем дальше, тем больше он увеличится.
Последне время очень много говорят о клиповом мышлении. Дети, которые выросли в таком потоке информации, воспринимают ее совсем иначе, чем мы, они не углубляются в данные, а быстро сканируют и выхватывают только нужное, а потом у них что-то типа фоновой обработки данных происходит. Нам это уже трудно понять, мы устаревшие модели )))
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Читала про частную школу Илона Маска, которую он создал прежде всего для своих пятерых сыновей. Думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что он как никто другой хорошо чувствует тенденции будущего и знает, чему стоит учить детей в 21 веке.
Полный текст тут: Ссылка
Вытащу отрывки по теме:
Удивительно, но главное внимание школы будущего от Илона Маска вовсе не направлено на изучение технологий, инжиниринга, науки и математики (в западных странах эти дисциплины часто объединяют под аббревиатурой STEM — Science, Technology, Engineering, Mathematics), которые кажутся сегодня наиболее подходящими для успеха в современном мире. В сущности, эти направления уже становятся частью прошлого. Одним из подтверждений этому является и тот факт, что упор на STEM-дисциплины в школьном образовании был сделан в ряде стран еще в начале прошлого века, в частности в 1903 году в школах Австралии.
В совсем недалёком будущем сегодняшним детям предстоит работать с искусственным интеллектом, разбираться в стратегии, владеть этикой принятия решений и навыками кооперации, а также просто вести абстрактные философские рассуждения о важных жизненных вопросах. И именно на этом сосредоточено всё образование в Ad Astra.
В школе постоянно присутствует один важнейший элемент — это разговоры об этике и морали, заключающиеся в обсуждении сценариев реального мира, с которыми дети могут однажды столкнуться.
«Приведу пример игрового ролевого занятия, о котором я услышал в Ad Astra, и которое можно применять в модулях по этике и морали. Представьте маленький город на берегу озера, в котором большинство жителей работает на одном заводе. Но завод загрязняет озеро и уничтожает всю жизнь. Что вы сделаете? Предполагается, что если закрыть завод, то все жители потеряют работу. С другой стороны, если завод продолжит работать, то озеро будет уничтожено. Такой вид игрового занятия позволяет детям увидеть мир в критически важном свете.»
По мнению самого Илона Маска, подобный вид морально-этических дискуссий с учениками позволяет детям глубже понимать реальные последствия развивающихся технологий, которые и формируют современный мир. Столь нетрадиционный образовательный подход в Ad Astra направлен в первую очередь на личностное развитие школьников. <...>
Удивительно, что будучи на 100% привязанным к технологической компании SpaceX, в Ad Astra не придают огромного значения электронным девайсам в качестве инструментов обучения. Большинство времени дети вовлечены в практические занятия и дискуссии на территории штаб-квартиры SpaceX, а всё теоретическое обучение часто сводится к 1 часу работы за стационарными компьютерами Mac (в Ad Astra не используют планшеты), за которыми дети взаимодействуют со службой Google Classroom и образовательными платформами Khan Academy, CodeAcademy, Edx и др.
В школе также не уделяют глубокого внимания изучению дополнительных языков. Вовлеченность Илона Маска в проект Neuralink — американскую нейротехнологическую компанию, разрабатывающую интерфейс взаимодействия человеческого мозга и компьтеров — даёт некоторое понимание о том, почему изучение иностранных языков может не понадобиться в будущем.
Имя: Солинка Группа: Новичок Сообщений: 43 Регистрация: 03.09.2011 Заходил(а): 01.08.2021 |
Город: Николаев Район: Центральный - Терновка |
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 28 Апрель 2018 20:08у меня сомнения, что на суперсовременные профессии есть куда пойти учиться.
Футурологи считают, что важно уже будет не конкретное профессиональное образование (во многих сферах уже сейчас требование спец.образования почти формальность), а навыки и личные качества человека. Придется очень быстро приспосабливаться и менять сферы деятельности. А образование в вузах уже себя изжило. Кто учился, тот знает, какой процент учебной программы занимает вообще непонятно что и зачем.
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Прогноз на завтра: Поколение Z переформатирует рынок труда и изменит представления о персонале
Исследование Dell Technologies
Кто такие «цифровые аборигены»?
На рынок труда выходит поколение Z, или постмиллениалы, те, кто родился после 2000-го года, и кого называют «цифровыми аборигенами».
По данным глобального исследования, проведенного по заказу Dell Technologies, это поколение обладает глубоким и цельным пониманием технологий и их потенциала для трансформации нашего образа жизни и работы. То, что они обладают особым технологическим менталитетом, с одной стороны способствует продвижению бизнеса в цифровую эпоху, а с другой стороны может усугубить раскол и ментальный разрыв между пятью поколениями, которые сейчас представлены на рынке труда.
Опрос более 12 000 учащихся старших классов средних школ и колледжей в 17 странах мира показал, как молодежь видит свои перспективы и возможности в области технологий и будущие профессии, а именно:
91% утверждает, что одним из основных факторов при устройстве на работу будет то, какие технологии предложит работодатель;
80% хотят работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в IT-карьере, 39% хотят работать в сфере кибербезопасности, а 46% — исследовать и разрабатывать технологии;
98% использовали технологии в ходе своего обучения;
80% считают, что технологии и автоматизация поспособствуют формированию более справедливой рабочей среды, предотвращая дискриминацию и предвзятость.
Подавляющее большинство – 89% — признают, что мир вступает в эру партнерства человека и машины: 51% опрошенных считает, что люди и машины будут работать как команды, а 38% воспринимают машины лишь как инструмент для человека.
Что беспокоит поколение Z?
В то время как большинство пост-миллениалов уверены в своих технических навыках, они обеспокоены, имеют ли они достаточные развитые гибкие навыки (soft-skills) и опыт, — то, что будет важным для потенциальных работодателей.
73% респондентов оценивают уровень своей технической грамотности как хороший или отличный, а 68% считают, что обладают навыками кодирования на уровне выше среднего.
При этом 77% готовы выступать в роли менторов для более старших сотрудников, менее опытных и продвинутых в плане работы с технологиями. Однако почти все представители поколения Z (94%) чувствуют обеспокоенность в связи с будущим трудоустройством.
Больше половины учащихся (57%) оценивают уровень своего образования как хороший или отличный для своей будущей карьеры.
52% уверены, что обладают техническими навыками, нужными работодателям, но не уверены в своих нетехнических навыках.
В то же время специалисты старших поколений обеспокоены тем, что постмиллениалы обгонят их и займут большинство руководящих должностей в будущем.
Пять поколений на одном рынке труда?
Согласно предыдущим исследованиям Dell Technologies, 87% бизнес-лидеров опасаются, что их организациям нужно приложить усилия, чтобы обеспечить равными возможностями представителей разных поколений.
Поскольку сегодня на рынке труда представлены пять поколений, компаниям нужно помогать сотрудникам из разных поколений найти точки соприкосновений, чтобы сформировать новую цифровую культуру.
При этом программы «обратного» менторства, когда в роли менторов выступают пост-миллениалы, помогут развить технические навыки на уровне всей организации.
Источник: Ссылка
Имя: Ангелина Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 18.02.2019 Заходил(а): 10.07.2019 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: +380671768038 |
А мне кажется, что нет профессий, которые уйдут совсем. Они просто видеоизменяются, адаптируются под современность. Вот простой пример. Писари не исчезли, они пересели за печатные машинки. И ручное копирование превратилось в издательства и типографии. А позже то же самое, но масштабом побольше, когда из-за печатных машинок пересели за первые ЭВМ, потом за современные ПК.
Есть профессии, которые вообще только название меняют.
Но и есть профессии, которые незыблемы. К примеру, актер. Сколько существует человечество, столько оно жаждет хлеба, зрелищ, знаний. другой уже вопрос, что огромное количество выпускников не всегда с должным образом знаний отправятся на поиски работы и тогда... Но тут все зависит от того, кто обучал, где учились, хотели ли учиться или кто-то из близких уговорил/заставил/выбрал, а ребенок хотел совсем другую профессию осваивать...)))
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 20 Февраль 2019 21:39Писари не исчезли, они пересели за печатные машинки.
В том-то и дело, что не пересели, а именно исчезли. Возможно, даже не лишились работы, а успели дописать остаток жизни. Раньше все менялось не так быстро. Но вместо них уже сели другие, более прогрессивные. Конюхи тоже исчезли, а вовсе не открыли СТО для автомобилей. Заготовщики льда не поступили в институт холодильной промышленности. Водовозы не построили водопровод. Речь-то не о профессии, а о людях, которые зарабатывали на жизнь своими навыками. А других у них не было. И нужно вовремя понять, чему учиться сейчас, что станет актуальным через 10-20 лет. Ловить волну. А не тихо исчезать вместе с ненужной уже профессией.
Имя: 4elsi Группа: Новичок Сообщений: 33 Регистрация: 26.01.2019 Заходил(а): 22.12.2021 |
Город: Николаев |
Вы видите у нас роботов? В нашей стране ничего не поменяется еще сто лет.
Имя: Наталия Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 23.09.2020 Заходил(а): 11.01.2021 |
Город: Николаев Район: Корабельный - Балабановка |
Цитата Ссылка 12 Апрель 2017 22:31Недавно разговаривала со знакомой. Дочка заканчивает 11 класс, умничка и без пяти минут золотая медалистка. Мысленно восхищаюсь ее потенциалом и спрашиваю - на кого учиться собирается? В ответ слышу профессию, которой давно уже прочат "вымирание" в ближайшие 10-15 лет. С т о п ...
Признаюсь - еще совсем недавно сама пребывала в безмятежном неведении. Конечно, технический прогресс налицо, постепенно в нашу жизнь входят умные вещи, роботы, автоматизация. Но всегда казалось, что в нашей деревне будущее наступит еще не скоро. Что, как и за последние десятилетия, просто появятся новые профессии, а остальное останется как было. Но на глаза попалась одна статья, другая, что-то в голове щелкнуло, копаю дальше и… в общем, давайте обсудим!
Как вы думаете - какие изменения ждут рынок труда в ближайшие 10-20 лет? К чему готовиться нашим детям? Что развивать и на кого учиться?
Я думаю готовиться, к тому что прийдется учиться в течении всей жизни - life learning и в будущуем им прийдется адаптироваться и, возможно, иметь несколько профессий. Хотя некоторые профессии останутся с нами. В прошлом году ходили с сыном и дочкой на соревнования пожарников и полицейских. так они теперь вдвоем хотят ими быть. Событие конечно было яркое , будет в 2021, можно посмотреть о них на Ссылка.
Имя: Кристина Группа: Новичок Сообщений: 5 Регистрация: 20.01.2021 Заходил(а): 21.01.2021 |
Город: Черновцы |
Так вопрос поставлен сложно. В эру цифры, конечно хотелось бы, чтобы он вместе с Маском ракеты в космос запускал или луну колонизировал. Но мне кажется что это история не для нашей страны. У нас максимум можно на программиста и потом уехать куда-то.