• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

От полутора и старше... А что умеют наши детки?

Чумачечая   
VIP пользователь   
17 September 2013 5207 55
zoya79

zoya79

Имя: Ольга
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 172
Регистрация: 30.04.2014
Заходил(а): 14.03.2017
Город: Николаев
Телефон: 066-871-90-22
zoya79
Активный пользователь
   21 October 2014
Цитата: Ссылка (21 Октябрь 2014 14:50)
Начинайте с самых простых стишков. Вы рассказываете весь стих, а ребенок говорит последнее слово. Например:

Сидит на окошке
Маленькая... КОШКА
или

Захотел\а.. (имя ребенка) спать
Вот и лезет на ... КРОВАТЬ

Повторяйте часто, желательно с наглядным примером. Ребенку будет понятно, о чем стих и он легче запомнит слова.
В интернете полно таких простеньких стишков. Мы начинали именно так, сейчас рассказывает сам. Когда ложимся спать, я пою стишки.
Очень любит "Два веселых гуся", уже сам рассказывает начало! (1г 6мес)

О-О-О,про гусей вообще восторг!!смотрим и поем пол дня
Юлия Вл@димировна

Юлия Вл@димировна

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 31.08.2012
Заходил(а): 10.09.2016
Город: Николаев
Юлия Вл@димировна
Активный пользователь
   21 October 2014
Цитата: Ссылка (21 Октябрь 2014 14:50)
Начинайте с самых простых стишков. Вы рассказываете весь стих, а ребенок говорит последнее слово. Например:
...

Цитата: Ссылка (21 Октябрь 2014 15:05)
Оставьте им как-нибудь ребенка и мимоходом попросите с ней новый стишок выучить. А как вернетесь, спросите - ну, как дела, что выучили?
...

Цитата: Ссылка (21 Октябрь 2014 15:23)
Малая знает мишка косолапый,песенку я на солнышке сижу(черепахи и львенка).и то это она недавно выучила)
...

Цитата: Ссылка (21 Октябрь 2014 16:10)
наш любимый стишок:киса,киса,киса брысь
...
Спасиб, девчонки. В том то и дело, стишки я ей рассказываю, какие помню с детства и песенки пою, но она ничего не повторяет ни первое ни послееднее слово. То я подумала может как-то по особенному надо учить, тоесть я на правильном пути, так и продолжать.
Sweet November

Sweet November

Имя: Анна
Группа: Ведущий раздела
Сообщений: 13572
Регистрация: 04.05.2011
Заходил(а): 04.12.2017
Город: Николаев
Район: Центральный - Ракетное Урочище
Sweet November
Ведущий раздела
   21 October 2014

Когда прийдет время-она так заговорит,что Вы будете не рады))у меня малая сейчас такая стала повторюха,что иногда сама себе по губам даю и повторяю про себя,что нужно фильтровать речьа то бывает выскакивают плохие слова...
а они по ходу быстрее запоминаются,чем детские стишки))
Юлия Вл@димировна

Юлия Вл@димировна

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 31.08.2012
Заходил(а): 10.09.2016
Город: Николаев
Юлия Вл@димировна
Активный пользователь
   21 October 2014

Ой, мы сейчас фильтруем все, поступки, действия, а то сразу все повторяется на глазах. Я даже боюсь подумать когда будет разговаривать каким попугайчиком будет)))

mama Ira

Имя: Ирина
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 06.02.2012
Заходил(а): 14.12.2017
Город: Николаев
Телефон: 0991786330
mama Ira
Новичок
   11 February 2015
Девочки, я начала заниматься развитием своей девочки с годика, каждое утро мы занимались по карточкам методика Домана, и конечно со своими коррективами. Очень любила просматривать карточки, читать книжки, но повторять стишки, совсем не торопится, я знаю, что у нее огромный запас знаний, но когда спрашиваешь, она даже специально буквы переставляет или сама придумывает окончания стишка, в рифму, кстати. К году и 4 месяцам - есть видео в интернете моя Олечка знала все фрукты, овощи, названия птиц, профессии, до 40 названий флагов народов мира. Все знакомые падали от шока. Но я и не сильно заставляла, вернее она сама просила поиграть в карточки. Могу помочь в этих вопросах.


Рэнэ

Имя: Ирина
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 16.02.2015
Заходил(а): 16.02.2015
Город: Кривой Рог
Рэнэ
Новичок
   16 February 2015

Рэнэ

Имя: Ирина
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 16.02.2015
Заходил(а): 16.02.2015
Город: Кривой Рог
Рэнэ
Новичок
   16 February 2015

Рэнэ

Имя: Ирина
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 16.02.2015
Заходил(а): 16.02.2015
Город: Кривой Рог
Рэнэ
Новичок
   16 February 2015
Svetlana2502

Svetlana2502

Имя: Светлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1046
Регистрация: 20.12.2011
Заходил(а): 05.10.2021
Город: Николаев
Телефон: 0636999000
Svetlana2502
VIP пользователь
   22 March 2016

ЧЕМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ 1.5 ЛЕТ?

РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ

1. Большой-маленький.
2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

ЛЕКСИКА

1. Посуда.
2. Рыбы.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Svetlana2502

Svetlana2502

Имя: Светлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1046
Регистрация: 20.12.2011
Заходил(а): 05.10.2021
Город: Николаев
Телефон: 0636999000
Svetlana2502
VIP пользователь
   22 March 2016

ТВОРЧЕСТВО

Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И АРТИКУЛЯЦИЯ

1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ).
4. Читать книги.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ЧУВСТВА РИТМА

1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").
Развитие сенсорики.

ИГРА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Svetlana2502

Svetlana2502

Имя: Светлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1046
Регистрация: 20.12.2011
Заходил(а): 05.10.2021
Город: Николаев
Телефон: 0636999000
Svetlana2502
VIP пользователь
   22 March 2016

ГИМНАСТИКА И РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Кидать мячики.
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
8. Бить по мячу ногой.
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.)

Sweet November

Sweet November

Имя: Анна
Группа: Ведущий раздела
Сообщений: 13572
Регистрация: 04.05.2011
Заходил(а): 04.12.2017
Город: Николаев
Район: Центральный - Ракетное Урочище
Sweet November
Ведущий раздела
   22 April 2017

Мами деток 1,5-2года,интересует словарный запас в этом возрасте?post-18

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   22 April 2017

А смысл? Большинство детей в этом возрасте только аккумулирует слова, но наружу не выдает. Девочки щебечут, мальчики молчат. Некоторые мамы еще комплексовать начнут )

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Irusya2709

Irusya2709

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1403
Регистрация: 19.04.2012
Заходил(а): 30.07.2022
Город: Николаев
Телефон: 097 475 99 43
Irusya2709
VIP пользователь
   22 April 2017
Цитата Ссылка 22 Апрель 2017 17:52

Мами деток 1,5-2года,интересует словарный запас в этом возрасте?post-18

Говорил только мама, папа, на и на своем гельготал и все, начал по чуть-чуть говорить только к трем годам

Sweet November

Sweet November

Имя: Анна
Группа: Ведущий раздела
Сообщений: 13572
Регистрация: 04.05.2011
Заходил(а): 04.12.2017
Город: Николаев
Район: Центральный - Ракетное Урочище
Sweet November
Ведущий раздела
   23 April 2017
Цитата Ссылка 22 Апрель 2017 18:08

А смысл? Большинство детей в этом возрасте только аккумулирует слова, но наружу не выдает. Девочки щебечут, мальчики молчат. Некоторые мамы еще комплексовать начнут )

Мой не молчит!комплексовать?

Sweet November

Sweet November

Имя: Анна
Группа: Ведущий раздела
Сообщений: 13572
Регистрация: 04.05.2011
Заходил(а): 04.12.2017
Город: Николаев
Район: Центральный - Ракетное Урочище
Sweet November
Ведущий раздела
   28 April 2017

Просматривают эту тему:

Forum