- 0 Поддержать автора
-
jozh
Имя: Н Группа: VIP пользователь Сообщений: 6265 Регистрация: 26.05.2011 Заходил(а): 17.12.2013 |
Город: Николаев |
Цитата: #9534 @Mery@ 06 September 2012, 15:49Моему сыну 9 лет. Он очень невнимательный. Такое впечатление, что постоянно витает в облаках. Надеялась, что с возрастом пройдет. Как с этим бороться?
А навіщо взагалі з цим боротися?
Мабуть, творча натура, от і у хмарах. Саме по собі це нормально, якщо не переходить у крайнощі, як ото описано про "человека рассеянного с улицы Бассейной".
В чому саме проявляється його неуважність, і чому саме це Вас турбує?
Ставлюся з відвертим презирством до будь-кого, хто підтримує нинішній владний режим хоча б за допомогою слів типу "всі вони однакові" або вірою в телевізійні новини.
Не жалію і не співчуваю тим, хто трясучись робить проти власної совісті те, що велено зверху, оправдуючись тяжкою долею чи необхідністю зберегти роботу.
Я не повинна жити за правилами тих, хто продав і далі продає майбутнє наших дітей за гречку або за свій страх. І тим паче не повинна їх за це поважати.
Покинула форум, бо не хочу більше годувати тролів, та ще й за підтримки модератором.
Katrin
Имя: Katrin Группа: VIP пользователь Сообщений: 1850 Регистрация: 07.01.2011 Заходил(а): 23.02.2020 |
Город: Николаев Район: Центральный |
Цитата: #9534 jozh 06 September 2012, 16:35
А навіщо взагалі з цим боротися?
Мабуть, творча натура, от і у хмарах. Саме по собі це нормально, якщо не переходить у крайнощі, як ото описано про "человека рассеянного с улицы Бассейной".
В чому саме проявляється його неуважність, і чому саме це Вас турбує?
В этой темке, вообще-то, только приглашенный врач отвечает
Полина Худикова
Имя: Полля Группа: Новичок Сообщений: 14 Регистрация: 14.02.2015 Заходил(а): 16.02.2015 |
Город: Харьков |
IIrina
Имя: Ирина Группа: Активный пользователь Сообщений: 597 Регистрация: 24.09.2011 Заходил(а): 08.08.2018 |
Город: Район: Центральный |
Цитата: Ссылка (07 Сентябрь 2012 16:04)
А навіщо взагалі з цим боротися?
Мабуть, творча натура, от і у хмарах. Саме по собі це нормально, якщо не переходить у крайнощі, як ото описано про "человека рассеянного с улицы Бассейной".
В чому саме проявляється його неуважність, і чому саме це Вас турбує?
В этой темке, вообще-то, только приглашенный врач отвечает
Без уточнень, про які питає jozh, лікарю нема на що відповідати.
Хіба про те, які ліки випити мамі, щоб не боротися з дитиною
А питання Ссылка , справді, дуже цікаве.
Наталья Гичева
Имя: Наталья Группа: Новичок Сообщений: 4 Регистрация: 25.07.2013 Заходил(а): 30.10.2017 |
Город: Николаев |
А вы никогда не слышали об упражнениях на развитие внимания? И, ради бога, никогда не слушайте таких, как Ссылка
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Тема для специалистов, но все равно отвечать некому, поэтому позволю себе добавить статью известного автора учебной литературы Ольги Узоровой.
Ошибки из-за невнимательности?..
"Мой сын всё знает, дома всё отвечает, а в классе ошибка на ошибке! Что поделать – невнимательность!"
"У моей дочки знания отличные. Но вот волнуется и из-за невнимательности допускает ошибки!"
Знаете, что бывает дальше в 99 процентах случаев?
Первый этап
Первые три класса начальной школы родители вздыхают и разводят руками.
Второй этап
К концу четвёртого класса, невзирая на «просто невнимательного», начинается неравный бой либо с собственным ребёнком, либо с учительницей.
Третий этап
В средней школе толпы отчаявшихся родителей осаждают кабинеты психологов, где им дают советы, как разными способами развить внимание.
Например, дать ребёнку задание принести из комнаты тетрадку, но не просто принести, а, например, первую часть пути прыгать на левой ножке, потом пешком, потом на правой. На обратном пути, взяв тетрадь в левую руку, 5 раз подбросить её, пройдя половину расстояния, поймать, переложить в правую руку и гордо вручить родителям.
Четвёртый этап
Все эти задания психологов не вредны, а даже полезны. Но они не являются панацеей. Ребёнок продолжает допускать глупые, на взгляд родителей, а потом уже даже и не глупые ошибки. Наиболее ответственные родители, чувствуя, что ситуация выходит из-под контроля, нанимают репетиторов. Менее ответственные просто продолжают ругать своего ребёнка, учителя, школу и всё образование в целом.
Кто виноват и что делать?
Чтобы быстро вылечить больного, врач сначала должен верно поставить диагноз. Ведь если 15 лет старательно лечить лёгкие, а проблемы — с желудком, то пациент не выздоровеет.
Так же и в учёбе. Давайте сразу поставим верный диагноз. Сначала вам надо усвоить одну грустную истину. Если мы говорим о школьных навыках, то запомните очень важное правило:
ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!
Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка. Давайте разберём самые распространённые, узнаваемые всеми вами случаи.
Ребёнок пропускает буквы в словах (это может быть в ЛЮБОМ классе)
Причина: неотработанность фонематического слуха.
Что делать: больше писать под диктовку, обязательно вполголоса проговаривая слово по буквам-слогам.
Ребёнок допускает ошибки в счёте
Причина: не отработаны до автоматизма навыка счёта.
Что делать: учить состав числа, таблицу умножения, внетабличное умножение и деление знать назубок до 19. В общем, больше решать примеров (скакание на одной ножке с тетрадкой поможет гораздо меньше. Не навредит, но и в счёте не поможет)
Ребёнок допускает ошибки в диктанте
на хорошо известные ему орфограммы
Причина: орфограммы известны, может их применить на практике, но доведённого до автоматизма навыка ещё нет.
Что делать: снова проговаривать правило, разбирать слова с этой орфограммой устно, а потом опять писать диктанты с этой орфограммой. Диктант – лучшая отработка и проверка грамотности ребёнка. Помните, что диктантов много не бывает!
Ребёнок не решает задачи
Причина: неумение видеть причинно-следственные связи, неумение выстраивать логическую цепочку решения.
Что делать: не лениться с первого класса делать краткую запись, записывать условие задачи, чертить схемы и пр.
Да, в первом классе абсолютное большинство детей в 10 раз быстрее просто решит задачу, чем составит и сделает краткую запись к ней.
Но это умение будет необходимо вашему ребёнку для хорошего умения решать задачи начиная со второго класса и далее.
Итак: краткая запись к каждой задаче (и/или чертёж, схема, формула) + больше решать задач, отрабатывать навык.
С чем чаще всего путают ошибки, принимая их за ошибки из-за невнимательности?
С неотработанностью учебных навыков (это мы уже разобрали)
С логопедическими ошибками (милости просим на приём к логопеду)
С полным отсутствием мотивации к учению.
Пара слов о мотивации
Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, узнавать новое, гордиться своими успехами в учёбе. Если ребёнок не хочет что-либо выучить – заставить его практически нереально.
Мотивируйте, хвалите, не давайте просиживать часами за играми на планшетах, телефонах, компьютерах ежедневно. Раз в неделю и максимум час. Иначе, получив массу лёгкой информации, которая отупляет, попутно очень сильно травмируя нервную систему ребёнка, его мозг будет просто не в состоянии усваивать новое, которое действительно развивает.
Учителя не волшебники. Они не в силах справляться с могучими холдингами разработчиков и производителей компьютерных игр. Контролируйте своих детей сами, ведь вам с ними и после школы жить.
У учителей даже есть такое понятие, как мотивированность к учебе не только детей, но и родителей. Всегда понятно, мотивирована семья на учёбу или нет. Детям из мотивированных семей намного легче и с большей радостью даётся учеба. Говорю это вам как учитель-практик, методист и автор федеральных учебников.
И, напоследок, давайте повторим правило:
ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!
Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.
Когда вашего ребёнка спрашивают, как его зовут, он же не путает свое имя, не ошибается из-за невнимательности? Не отвечает растерянно: «Петя... или нет, нет! Миша... Коля?.. Ваня... а! Вспомнил! Точно! Артём! Артём меня зовут!» Имя помнит?
Вот так и всё остальное должен помнить, если действительно и выучил, и отработал.
Удачи вам и успехов в учёбе!
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
StervaTSTV
Имя: татьяна Группа: Новичок Сообщений: 7 Регистрация: 11.12.2015 Заходил(а): 27.02.2017 |
Город: Николаев |
Невнимательность у ребенка может быть обусловлена особанностью развития психических процессов Вашего ребенка. Для того, чтобы это не усложняло его жизнь и спокойнее были Вы сами обратитесь к доктору детскому психиатру. Этот специалист установит причину проявления невнимательности. Это могут быть и осложненная Ваша беременность, и незначительные сложности при прохождении родов, и симптом некоторых заболеваний, и снижение слуха после перенесения обычной ангины или орви. Вам необходимо установить причину (это делает только детский психиатр), а проявления самой невнимательности т.е. следсвия , с этим борятся доктор вместе с психологом. Если с этими проявлениями психолог пытается бороться самостоятельно, поверьте опыту - результат будет очень кратковременный или его совсем не будет! Если Вы боитесь обращаться в больницу, то пойдите в медицинский центр, но только к детскому психиатру. С центров данные о пациентах не передаются в медицинскую базу города. Удачи!!!
Forum