Мы с ребятёнком вообще разговариваем, как со взрослым. И о садике так же говорили. Объяснили, что когда он ходит в садик, он учится, при чём не только читать-писать, а что очень важно - учится общаться, уживаться с разными людьми, управлять своими переживаниями, общаться с чужими взрослыми и т.д. Это необходимо, потому что позже будет школа, где всё это нужно уже уметь, потом дальнейшая учёба, а на работе так вообще никуда без этого умения. Приводили примеры, что, бывает, мы с мужем после работы делимся не самыми радостными переживаниями, помогаем друг другу придумать, как себя повести в этом случае, и обсуждаем-то мы не вопросы специальности, а вопросы общения. Так что в садик ты ходишь, чтобы учиться взрослеть - тело это делает само, а вот уму и душе нужно помогать - давать им "пищу" - т.е. новые впечатления, мысли, события.
Мы всегда просили рассказывать и нам о том, что там происходит. Постепенно сложилось так, что по вечерам мы все делимся друг с другом как день прошёл: у одного шеф взбесился, но бухгалтерия его чем-то отвлекла и спасла весь офис
![](/theme/default/images/smiles/65.gif)
, у второго - наоборот с кем-то из клиентов всё как по маслу прошло, и настроение вечером отличное, у третьего Маша порвала журнал, зато Вася дал домой поиграться какого-то очень нужного робота
Фактически, мы ему объяснили, зачем вообще дети ходят в садик. Детки, как правило, радостно принимают, когда с ними говорят, как с равными. Во время всех подобных бесед мы подчёркиваем, что мы знаем не больше, а раньше. Благодаря этому получаются действительно беседы, а не упрёки и морализаторство.
Вот...