Добрый день всем. Девы, кто может рассказать о школе Соробан? Интересны отзывы реальных людей.Спасибо!
- 0 Поддержать автора
-
Девчата! У меня дочка занимается менталкой в Смартуме. Штука интереснейшая и как мне показалось, полезная для всех возрастов. Думаю вот... А не попробовать ли самой..? Там есть возможность для обучения взрослых. Что думаете? Кто пробовал и как вам помогло это? Насколько эффективно это уживается в голове взрослого человека? Потому что я иной раз посмотрю как считает моя дочь и дар речи теряю - хочется также)
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 31 Май 2017 13:40Добрый день всем. Девы, кто может рассказать о школе Соробан? Интересны отзывы реальных людей.Спасибо!
Вряд ли услышите это от николаевцев, т.к. они только открылись. Я увидела это у азиатов несколько лет назад и была глубоко поражена. В Украине в то время был единственный центр в Днепропетровске. Загорелась, скачала учебные материалы и даже смастерила временный абакус из счетов, но потом поняла, что регулярные занятия с детьми - не моя стихия. Смотрела видео - да, и европейские дети считают отлично, но все же до азиатских им как до луны :)
Я бы с удовольствием поводила в такой центр своих детей, если бы это было доступно. Но 1200 грн в месяц - это организаторы просто с дуба рухнули! Цена абсолютно неадекватная за то, чтобы ребенка научили концентрироваться. А умение быстро считать в наше время - лишь развлечение, сами понимаете.
P.S. Несколько лет назад мои дети и я сама с большим удовольствием пользовались на смарте программой Know Abacus - впрочем, без малейшего практического значения.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
MaTi
Имя: MaTi Группа: VIP пользователь Сообщений: 4334 Регистрация: 23.02.2011 Заходил(а): 18.12.2018 |
Город: Николаев |
Единственное желание, которое вы вызываете, это заглянуть в этот долбанный Смартум и рассказать начальству, как отстойно работает его маркетолог!
Нет, еще одно. Надо записать ребёнка в Соробан.) Они не строчат тысячи нелепых постов-реклам, значит что? Значит наполняемость групп хорошая. А это признак качественной работы учителей.
alisa
Имя: alisa Группа: мати-єхидна Сообщений: 18417 Регистрация: 22.10.2009 Заходил(а): 15.07.2023 |
Город: Николаев Район: Центральный |
Цитата Ссылка 26 Апрель 2018 08:23Единственное желание, которое вы вызываете, это заглянуть в этот долбанный Смартум и рассказать начальству, как отстойно работает его маркетолог!
Вам теж здалось, що це прихована реклама?
А твоя біда – не вміти бути ним
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 26 Апрель 2018 13:29Вам теж здалось, що це прихована реклама?
Прихована?! Да, к сожалению, человек, который это все постит, думает, что так ловко закидывает рекламку, что все сразу захотят и побегут выкладывать круглую сумму практически ни за что. Ау, если вы тут - вы уже сделали максимум, чтобы вызвать отвращение к слову "Смартум".
Надо оплату нормальную назначать, тогда и люди потянутся.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 26 Апрель 2018 08:23Единственное желание, которое вы вызываете, это заглянуть в этот долбанный Смартум и рассказать начальству, как отстойно работает его маркетолог!
Ну была же возможность на STEM-фестивале ;) Нет там маркетологов. Покупается франшиза, штат из 1-2 человек и работают. Я так думаю, что те две дамочки, что выставлялись, и спамят тут )))
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
MaTi
Имя: MaTi Группа: VIP пользователь Сообщений: 4334 Регистрация: 23.02.2011 Заходил(а): 18.12.2018 |
Город: Николаев |
Цитата Ссылка 26 Апрель 2018 22:46Ну была же возможность на STEM-фестивале ;) Нет там маркетологов. Покупается франшиза, штат из 1-2 человек и работают. Я так думаю, что те две дамочки, что выставлялись, и спамят тут )))
Ой, а там хотелось быстрее сбежать из этого дурдома
MaTi
Имя: MaTi Группа: VIP пользователь Сообщений: 4334 Регистрация: 23.02.2011 Заходил(а): 18.12.2018 |
Город: Николаев |
Цитата Ссылка 26 Апрель 2018 22:46Ну была же возможность на STEM-фестивале ;) Нет там маркетологов. Покупается франшиза, штат из 1-2 человек и работают. Я так думаю, что те две дамочки, что выставлялись, и спамят тут )))
Обычно в стоимость франшизы входят услуги маркетолога с главного офиса.
Кстати, в Соробане тоже ведь немаленькая стоимость. Гривен 800?
@candy@
Имя: Татьяна Группа: Пользователь Сообщений: 72 Регистрация: 14.01.2014 Заходил(а): 22.03.2019 |
Город: Николаев |
Цитата Ссылка 27 Апрель 2018 10:34Кстати, в Соробане тоже ведь немаленькая стоимость. Гривен 800?
Сейчас 700 грн, но с осени плата будет подниматься (узнавала для своего ребенка).
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Цитата Ссылка 27 Апрель 2018 10:34Обычно в стоимость франшизы входят услуги маркетолога с главного офиса.
Кстати, в Соробане тоже ведь немаленькая стоимость. Гривен 800?
Да, стоимость примерно одинаковая, это ж одно и то же. Поначалу вообще закинули 1200 грн/месяц. Но, извините, платить дурные деньги за родительские понты... Умение считать в 21 веке - это из оперы "выступить перед родственниками и знакомыми". 100 лет назад можно было бы на ярмарках зарабатывать ))) Единственная польза - умение концентрироваться. Но первый подводный камень в том, что большая часть работы проводится дома в виде домашнего задания. А второй - ребенок, проводящий время в телефоне, особых сдвигов в концентрации все равно не получит. Это если еще умолчать о мнении профессионалов, ведущих детские математические кружки. Найду позже, где они обсуждали.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Это, собственно, все, что стоит знать про ментальную арифметику и про то, что она якобы может чем-то помочь в математике.
Хороший текст подкинул Маткласс по поводу того, как Фейнман с абаком (тем самым, на котором вся методика ментальной арифметики держится) боролся. И, разумеется, победил :)
Счастливые номера (из книги "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!")
"Однажды в ресторан зашел японец. Я и раньше видел его в окрестностях, он продавал счеты, именуемые абаками. Японец заговорил с официантами и предложил им посоревноваться — сказал, что сможет складывать числа быстрее любого из них.
Официантам в дураках оказываться не хотелось, они и сказали:
— Ладно-ладно. Может, вы лучше с нашим посетителем посоревнуетесь?
Японец подошел ко мне. Я запротестовал:
— Я же по-португальски толком не говорю!
Официанты засмеялись:
— С числами все просто.
И принесли мне карандаш и бумагу.
Японец попросил одного из официантов назвать числа, которые нужно сложить. И разбил меня на голову, поскольку, пока я эти числа записывал, он их уже сложил.
Я предложил, чтобы официант писал одинаковые числа на двух листках и вручал их нам одновременно. Разница опять оказалась невелика. Японец все равно меня обскакал.
Однако это его чересчур раззадорило, и он захотел показать себя в полной красе.
— Mutipli??o! — сказал он.
Кто-то записал условия задачи. Японец снова опередил меня, но не намного, поскольку в умножении я довольно силен.
И тут он совершил ошибку: предложил заняться делением. Он просто не понял, что чем сложнее задача, тем выше мои шансы.
Мы получили сложную задачку на деление. Ничья.
Японец встревожился, — по-видимому, его долго обучали обращению с абаком, а тут какой-то посетитель ресторана едва его не победил.
— Raios cubicos! — мстительно так произносит он. Кубические корни! Он хочет брать кубические корни, пользуясь арифметикой! Более сложной и фундаментальной задачи в арифметике, пожалуй, и не найти. При работе с абаком это, надо полагать, экстра-класс.
Он записывает на бумажке число, большое, я его и сейчас помню: 1729,03. И приступает к работе, что-то бормоча и покряхтывая: «Мммммммммагммммбр» — старается, как черт! Ну просто с головой в вычисления уходит.
А я тем временем всего-навсего сижу.
Один из официантов спрашивает:
— А вы что же?
Я тычу себя пальцем в голову и говорю:
— А я думаю! — и записываю на бумажке: 12. И еще немного погодя: 12,002.
Японец отирает пот со лба.
— Двенадцать! — говорит он.
— О нет! — отзываюсь я. — Больше знаков давайте! Больше!
Мне-то известно, что при арифметическом вычислении кубического корня определение каждого нового знака требует куда больших усилий, чем их уходит на предыдущий. Это занятие крайне тяжелое.
Он снова зарывается в работу, кряхтит, «Рррргррррмммммммм…», а я тем временем добавляю еще два знака. Наконец, он поднимает голову, чтобы сообщить:
— 12,0!
Официанты счастливы донельзя. Они говорят японцу:
— Смотрите! Он работал головой, а вам абак потребовался! Да и знаков у него больше!
Бедняга теряется совершенно и уходит, униженный. А официанты обмениваются поздравлениями.
И как же простой посетитель ресторана победил абак? Число было такое — 1729,3.Мне было известно, что в кубическом футе содержится 1728 дюймов, значит ответ должен чуть-чуть превышать 12. Излишек, 1,03, это примерно одна 2000-я от заданного числа, а из курса вычислительной математики я знал, что для малых дробей кубический корень составляет одну треть избытка. Поэтому мне оставалось только найти значение дроби 1/1728 и умножить ее на 4 (разделить на 3 и умножить на 12). Так я целую кучу знаков и получил.
Несколько недель спустя тот же японец появился в коктейль-баре отеля, в котором я жил. Узнал меня, подошел и сказал:
— Объясните мне, как вам удалось с такой быстротой извлечь кубический корень.
Я начал объяснять, что воспользовался метолом приближений, что мне довольно было определить процент ошибки:
— Допустим, вы дали мне 28. Корень кубический из 27 это 3…
Он хватается за абаку: «ззззззззззз…» — «Да» — говорит.
И тут я понимаю: ничего-то он в числах не смыслит. Имея в руках абак, не нужно запоминать целую кучу арифметических комбинаций, довольно научиться передвигать вверх и вниз костяшки. Вы не обязаны помнить, что 9 + 7 = 16, вам достаточно помнить, что для прибавления 9 нужно сдвинуть десять костяшек вверх и одну вниз. Так что основные арифметические действия мы выполняем медленнее, но зато лучше разбираемся в числах.
Более того, сама идея метода приближений была выше его понимания, — впрочем, получить этим методом точное значение кубического корня удается далеко не всегда. Так что объяснить ему, как я вычисляю кубические корни, мне не удалось, как не удалось и объяснить, что 1729,03 он выбрал попросту на мое счастье."
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
В математических сообществах периодически задают вопрос, что математики думают о ментальной арифметике. Как правило, их оценка колеблется от "а зачем надо" до "то, что бесполезно и отнимает время от нужных занятий - уже вредно". Школьные учителя рассказывают об отрицательном опыте непонимания такими детьми математики. А недавно один из участников дал ссылку на мнение не профессионального математика, но мнение очень интересное. Я всегда не могла понять, что напоминает процесс счета ребенком. Теперь все встало на свои места: это транс! Читайте здесь: Ссылка
P.S. Поскольку ссылка на запрещенный у нас Яндекс, может не открыться. Сама удивилась, что прошло. На всякий случай копирую самое интересное.
О скорости вычислений
Как только я понял, что выигрыш в скорости достигается не за счёт особенностей математики, мне стала ясна вся внутренняя гниль ментальной арифметики.
Выигрыш в скорости достигается не за счёт математических приёмов, а за счёт зомбирования ребёнка.
Сразу становится понятно, почему рекомендуется изучать это всё в возрасте 5-12 лет. Именно в этом возрасте ребёнок наиболее восприимчив к бездумному обучению. В 13 лет (тинейджер) уже поздно, ибо открывается абстрактное мышление, и возникает желание подвергнуть сомнению мнение старшего, желание разобраться в сути того, что навязывают извне.
О методиках
Вот здесь начинается самое интересное.
Какие методики зомбирования вы знаете? Цыган хоть раз видели? Для ввода человека в транс они используют перегруз жертвы по трём каналам восприятия: яркие одежды - зрительный, щебетание со всех сторон - слуховой, постоянное дёргание за волосы, поглаживание - тактильный. Мастера гипноза используют те же техники, кроме того заставляют жертву выполнять гимнастические упражнения. НЛП-практики используют технологии диссонанса, резкого переключения.
Взрослый, уравновешенный человек в такой ситуации теряет голову и ведётся на цыганские разводы. А что будет с 5-летним ребёнком?
Что творится на "уроках" этой самой ментальщины.
Для зомбирования важна поза. Поэтому во всех методиках требуют, чтобы ребёнок сидел прямо, дышал глубоко и ровно. Кстати, гимнастику они тоже проводят.
Первый элемент - ритм. Его отстукивают на тех же костяшках. Многие методические пособия рекомендуют включать музыку. МУЗЫКУ, Карл, для улучшения запоминания алгоритма шевеления пальцами.
Регулярные метричные движения пальцами. Кстати, отработке движений отводится особое место. Каждый урок начинается с тренировки с доведением до автоматизма. Важный момент: реклама насаждает нам мнение, что тренируется мелкая моторика. Но по методике рука должна быть зажата в кулак, слегка двигаются лишь 1 и 2 пальцы. Спросите любого пианиста или гитариста, много ли наразвиваешь, двигая двумя прямыми пальцами?
Проговаривание. В процессе работы рекомендуется проговаривать действия, желательно в стихах.
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Forum