Y дислектика более маленький объем краткосрочной (рабочей) памяти, которая позволяет удерживать информацию и манипулировать ею короткое время. В связи с этим, он запоминает меньший объем информации за определенный промежуток времени и ему трудно, например, сформулировать предложение на иностранном языке, одновременно обращая внимание на грамматику, лексику и произношение
- 0 Поддержать автора
-
Нява Малика
Имя: Анна Группа: VIP пользователь Сообщений: 2286 Регистрация: 26.06.2010 Заходил(а): 10.01.2023 |
Город: Николаев Телефон: 063 999 00 33 |
Конфетти
Имя: Світлана Группа: VIP пользователь Сообщений: 10997 Регистрация: 20.10.2009 Заходил(а): 29.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 0936515763 |
Цитата Ссылка 02 Ноябрь 2014 17:36Ссылка
Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему.
интересно,сколько из наших учителей смотрели этот фильм и обсуждали между собой как профессионалы
1Julieta
Имя: Юлия Группа: Активный пользователь Сообщений: 386 Регистрация: 17.09.2014 Заходил(а): 20.05.2021 |
Город: Николаев |
У меня есть знакомая ( не из николаева) у которой девочка-дислектик.
Проблему в упор не хотели замечать учителя а родители уже изломали голову думая что с реебнокм-да,у них огромная проблема с текстами- девочка к 3 классу не может читать стали страдать академические знания.
Семья обеспеченная, они постоянно приглашали на дом логопедов и несколько раз пробовали курсы скорочтения. Выручало то что реьенок-живой,умненький и учился в такой школе где пока- можно было вырулвать в знаниях за счет устных ответов и прослушивания аудиозаданий.
я с ними познакомилась когда прохрдили реабилитацию в Центре Стимуляци Мозга, я туда приезжала и как обычно- общаюсь со всеми кто там сидит одновременно с нами.
Что у них сейчас- вот тут выше писали про методику Девиса.У нас ее еще нет в Украине.вообще.
Но- есть два позитива,вернее даже три-
1. Это работает.
2. К нам иногда приезжают из Израиля методисты с пятидневным курсом Девиса.Стоимость- как я поняла- о-очень большая, имхо- беумная...но..если припекает- то...это уж лучше чем ехать заграницу лечиться.
3. Этам методика будет у нас- зимой ЦСМ - будет получать по ней сертификацию и привезет ее сюда, в Украину.
Ну и по результам- та девочка с мамой которой я познакомилась- прошла такой вот курс интенсив в Украине- совсем недавно,в октябре его привозили из Израиля, проводили его в Киеве.Девочка сразу после него прошла корекционный курс в ЦСМ- это Тимокко- все игры на работу левого полушария и слаженную работу двух полушарий, окситерапия и форбрейн.Мама очень довольна. Сказала что реально все работает, что у них теперь взаимопонимание с учителями и уже не так цепляются к почерку и "беспорядку" в терардках...что легче распознают цифры, с буквами- немного сложнее,но уже большой прогресс, дома -все буквы лепят и прощупывают, работают с пересказами текстов, лучше стало получаться придумывать названия по смыслу, видеть и узнавать уже пройденный материал.удерживать в памяти.Вообще-закупили гору матераилов на тактильные ощущения и работают с ними.
Если честно- я за них очень рада.я ведь видела еще пару лет назад фильм "Звездочки на Земле", понимаю что таким деткам трудно...
1Julieta
Имя: Юлия Группа: Активный пользователь Сообщений: 386 Регистрация: 17.09.2014 Заходил(а): 20.05.2021 |
Город: Николаев |
Мой ребенок не хочет читать.
Как понять, — ваш ребенок просто ленится читать или у него дислексия?
Ребенок не хочет читать. Что делать? Этот вопрос всё чаще задают родители. Думаю, вы и сами часто слышали подобные вопросы от друзей и соседей. А, может, и сами задавали его. Давайте сначала попробуем разобраться, почему ребенок не хочет читать и тогда ответ придёт сам по себе.
1.Если это ребенок - дошкольник. Сейчас родители задумываются об обучении чтению очень рано и поэтому читающий дошкольник вполне обычное явление. Но нельзя забывать, что чтение - очень сложный физиологический процесс, который требует больших усилий со стороны читателя. Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как тяжело было читать, потому что мы научились читать давным-давно и сейчас это происходит автоматически.
2. У детей навык чтения только формируется и требует больших усилий со стороны ребенка. Во время чтения ребенку надо вспомнить, что это за буква, как она читается, прочитать слог и запомнить его, чтобы потом соединить с другим слогом. Естественно, что ребенку в таких условиях очень трудно понять смысл слова. А ведь кроме этого в слове еще есть и ударение! И неправильно поставленное ударение меняет смысл всего слова.
3. Если ребенок уже учится в школе. Нам кажется, вот именно кажется, что ребенок уже взрослый и потому должен понимать, что читать полезно. Будешь много читать, будешь много знать. Так часто говорим мы детям, и не обращаем внимания на то, что читать мы требуем сейчас, а знать он будет когда-то потом, неизвестно когда.
А ребенку, пусть это и школьник, важно только сейчас. И сейчас ему хочется поиграть, побегать, поваляться и погулять, но никак не читать. К тому же, часто мы даем ребенку для чтения книги, которые очень трудны для восприятия. Ребенок читает, а о чем речь не понимает. В тексте очень длинные и сложные предложения, много непонятных слов и смысл текста ускользает.
Не стоит забывать, что современный школьник очень часто читает медленно, значит, прочитать много не может. Почему? Потому что внимание ребенок может удержать на одном деле до 15 минут, а обычно это около 10 минут. И после 10 минут чтения внимание рассеивается и переключается на что-то другое.
4. О дислексии говорят следующие особенности чтения у ребенка:
— фонематические проблемы, связанные с трудностями распознавания фонем, даже в сильных позициях ребёнок читает слово неправильно («Шеня» вместо «Женя»),
— аналитико-синтетические проблемы, когда ребёнок допускает искажения звуко-слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка») или не овладевает принципами слогослияния (вообще не может прочесть слово из нескольких слогов).
— оптические проблемы, которые проявляются в трудностях усвоения образов букв, их элементов и в целом с оптико-пространственными нарушениями и особенностями зрительного гнозиса (ребёнок не ориентируются на листе, не видит линеечки).
— мнестические нарушения, которые проявляются в невозможности запоминания буквы,
— аграмматические проблемы характерны для тех детей, которые уже усвоили навык чтения, но во время «беглого» чтения допускают ошибки. Либо это один из признаков «угадывающего» чтения, когда ребёнок прочитывает начало слова, а потом «подставляет» неправильное окончание.
При семантической дислексии наблюдаются разные механизмы нарушения:
— неправильный тип обучения чтению — побуквенное чтение «бухштабирование» (когда ребёнок вместо слова читает перечень отдельных букв: Б, А, Б, А),
— бедный лексикон,
— плохой уровень овладения грамматикой (отдельно «карандаш» и «линейку» ребёнок знает, а прочитав задание «покажи карандашом линейку», не может выполнить).
5. Часто дислексия бывает смешанной, когда у ребёнка отмечаются разные виды нарушений чтения. Так бывает, если у ребёнка до школы были тяжёлые нарушения речи, или он долго молчал, либо это сочетанные нарушения в структуре других дефектов (при ДЦП, различных синдромах).
6. «Оптическая Дислексия»: трудности усвоения образа буквы, смешение графически сходных букв, их взаимозамен (З-В, З-Е, Р-В, Т-Г и т.д.). У ребёнка «пляшут» буквы и строчки, он как будто не видит буквы, может не воспринимать какой-то шрифт, пробелы, переход с одной строки на другую, буквы сливаются-слипаются, смотрят в разные стороны, и другие похожие проблемы.
Зарубежные специалисты, говоря о дислексии, чаще всего имеют в виду только эту, оптическую ее разновидность. И здесь надо понимать: состояние детей с такой проблемой, даже при всей ее сложности, в целом значительно легче, ведь у них нет проблем с развитием речи и связанной с этим задержки психического развития.
Если ребёнок физиологически и психически здоров, учится по общеобразовательной программе, занимается проблемой школьный логопед. Если дислексия связана с проблемами физического и психического здоровья ребёнка, то к работе необходимо подключить и других специалистов – детского невролога, психолога, нейропсихолога, массажиста.
Специалисты по работе с дислектиками:
Базовые и новейшие немедикаментозные методики.
Индивидуальные программы.
Консультации и обследования всеми необходимыми специалистами.
+38(092) 222-02-00
Forum