Но лучше конечно вам пойти к другому психологу. Но не нужно и так пугаться, вот сами же говорите, что с детками он общается, и со взрослыми иногда может сам заговорить.
- 0 Поддержать автора
-
Здравствуйте.Моему сыну 5 лет.Поздний ребенок,родила его в 38 лет.В детский сад пошел в 2 года,спокойно,без слез с самого первого дня.Мы живем в маленьком поселке,детей тут немного,в его группе были дети с 2 до 4 лет,он самый маленький.На тот момент он еще мало говорил,так что начало проблемы я как-то упустила.Говорит он хорошо,речь развита.Но в садике он общается только с детьми,с воспитателями за все это время не произнес ни слова.Если говорит с каким-то ребенком и увидит,что за ним наблюдает воспитатель,тут же умолкает.Стихи и песни запоминает хорошо,но поет только вместе со всеми,в одиночку ничего произносить не будет.Дома говорит со всеми домашними,стоит придти кому-то постороннему-молчит.В магазинах несколько раз сам обращался к продавцу с просьбой продать шоколадку.С соседкой по дому пару раз говорил,сейчас опять молчит,на ее вопросы не отвечает.На улице с малознакомыми людьми тоже сам заговаривал пару раз-и на этом все.Были летом в гостях у родных,заговорил только через сутки с одной родственницей причем так,что не остановишь,но стоило появиться в квартире другим родным-снова молчание.Были у психолога,она провела тесты,сказала,что аутизма у него нет,и больше ничего.Я думала,что у меня просто очень застенчивый малыш,пока не наткнулась на статью о мутизме у детей.Беда в том,что мы живем в глуши,нет возможности посещать занятия в группе с психологом.Вы не подскажете мне,чем я хоть как-то могу помочь сыну?Ему через два года в школу,я даже боюсь думать о том,что нас ждет,если он так и не заговорит...
Евгения
Семья:
Евгения
Имя: Евгения Группа: Активный пользователь Сообщений: 547 Регистрация: 01.11.2009 Заходил(а): 28.05.2020 |
Город: Николаев Район: Центральный |
Евгения
Активный пользователь
01 October 2014 Цитата: Ссылка (30 Сентябрь 2014 19:03)
Здравствуйте.Моему сыну 5 лет.Поздний ребенок,родила его в 38 лет.В детский сад пошел в 2 года,спокойно,без слез с самого первого дня.Мы живем в маленьком поселке,детей тут немного,в его группе были дети с 2 до 4 лет,он самый маленький.На тот момент он еще мало говорил,так что начало проблемы я как-то упустила.Говорит он хорошо,речь развита.Но в садике он общается только с детьми,с воспитателями за все это время не произнес ни слова.Если говорит с каким-то ребенком и увидит,что за ним наблюдает воспитатель,тут же умолкает.Стихи и песни запоминает хорошо,но поет только вместе со всеми,в одиночку ничего произносить не будет.Дома говорит со всеми домашними,стоит придти кому-то постороннему-молчит.В магазинах несколько раз сам обращался к продавцу с просьбой продать шоколадку.С соседкой по дому пару раз говорил,сейчас опять молчит,на ее вопросы не отвечает.На улице с малознакомыми людьми тоже сам заговаривал пару раз-и на этом все.Были летом в гостях у родных,заговорил только через сутки с одной родственницей причем так,что не остановишь,но стоило появиться в квартире другим родным-снова молчание.Были у психолога,она провела тесты,сказала,что аутизма у него нет,и больше ничего.Я думала,что у меня просто очень застенчивый малыш,пока не наткнулась на статью о мутизме у детей.Беда в том,что мы живем в глуши,нет возможности посещать занятия в группе с психологом.Вы не подскажете мне,чем я хоть как-то могу помочь сыну?Ему через два года в школу,я даже боюсь думать о том,что нас ждет,если он так и не заговорит...
Но лучше конечно вам пойти к другому психологу. Но не нужно и так пугаться, вот сами же говорите, что с детками он общается, и со взрослыми иногда может сам заговорить.
Маруся Хорошая
Имя: Маруся Группа: Пользователь Сообщений: 83 Регистрация: 12.05.2014 Заходил(а): 24.02.2015 |
Город: Николаев |
Маруся Хорошая
Пользователь
01 October 2014
Может всё-таки не мутизм, а аутизм?
Тяпа
Семья:
Награды:
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Тяпа
Хранитель форума
01 October 2014 Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2014 11:30)
Может всё-таки не мутизм, а аутизм?
Не, есть такой мутизм, но автор, скорее всего, напрасно читает психиатрические статьи. Если их читать, то у каждого из нас найдутся симптомы шизофрении и других диагнозов Сейчас убегаю, вернусь - напишу из своего опыта.
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Маруся Хорошая
Имя: Маруся Группа: Пользователь Сообщений: 83 Регистрация: 12.05.2014 Заходил(а): 24.02.2015 |
Город: Николаев |
Маруся Хорошая
Пользователь
01 October 2014 Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2014 12:19)
Не, есть такой мутизм, но автор, скорее всего, напрасно читает психиатрические статьи. Если их читать, то у каждого из нас найдутся симптомы шизофрении и других диагнозов Сейчас убегаю, вернусь - напишу из своего опыта.
Мутизм - это полное молчание, абсолютное.
Тяпа
Семья:
Награды:
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Тяпа
Хранитель форума
01 October 2014 Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2014 13:59)
Мутизм - это полное молчание, абсолютное.
Вот поэтому и назвали элективным (избирательным) мутизмом, при котором в одной ситуации ребенок нормально общается, в другой - молчит. Выбирает, с кем хочет разговаривать, а с кем нет.
Вот, например: Ссылка
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Тяпа
Семья:
Награды:
Тяпа
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 07.05.2024 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Тяпа
Хранитель форума
01 October 2014
В общем так. Симптомы прямо с меня в детстве списаны. Возможно, несколько поможет взгляд на проблему изнутри. Став взрослой, нередко возвращалась мыслями в детство и пыталась разобраться, что это было и почему. Из того, что поняла - причины были однозначно в том, как взрослые общались со мной.
Ради интереса сейчас заглянула в статью про элективный мутизм, там автор считает одной из причин то, что ребенок не желает показать, что он чего-то не знает, и поэтому молчит. Но в моем случае все было с точностью до наоборот. Я была крайне развитым нтеллектуально ребенком, в пять лет уже читала книги буквально стопками и замахивалась на "Науку и жизнь". А в жизни постоянно приходилось встречаться со всякими тетками, которые считали, что детьми нужно разговаривать как с умалишенными - упрощенно и слащаво, а если удастся - еще и потискать противными толстыми руками )) Общаться с ними не было ни малейшего желания. Молчала и при первой возможности смывалась куда подальше. А поскольку все это, как правило, происходило в присутствии мамы, то со временем выработался рефлекс: в присутствии родителей со взрослыми я не разговариваю. Исключение - только с некоторыми, которые позволяли себе роскошь общаться с ребенком на равных. Также если оставалась наедине с неприятным мне человеком, то не разговаривала в его присутствии с другими взрослыми или детьми. Это шло уже на уровне шаблона, который сами же взрослые (в том числе моя мама) усугубляли, не давая мне из него вырваться, считая, что я так веду себя всегда и со мной нужно вести себя как-то по-особому.
Кстати, к застенчивости это не имеет отношения, скорее взрослые, обращая излишнее внимание на такое поведение ребенка, сами сделают его застенчивым, как бы внушая ему, что он такой.
С девочками не общалась вообще, т.к. разговаривать с ними было не о чем, они все были пустышками, не любили думать и играли в дурацкие дочки-матери. С мальчишками можно было хотя бы в силе и ловкости посоревноваться.
Дальше поступали в школу. Обычное собеседование, но рассчитанное на обычных советских детей, которые, идя в школу еще не знали ни букв, ни цифр и вообще ничего. Само собой, вопросы были на уровне определения, совсем ты даун или нет, про кошечек-зайчиков, с соответствующей интонацией учителя. Отвечать отказалась наотрез. Мама потом долго бегала и уговаривала принять меня в школу, т.к. посоветовали в интернат для умственно отсталых )))) Взяли. Первые пять лет была круглой отличницей к недоумению учителей, которые не хотели брать. На уроке работала не слишком активно, просто было неинтересно, слишком легко. Обычно дожидалась момента, когда выяснялось, что весь класс не знает, и позволяла себе поднимать руку. С ответами - и устными, и письменными было все отлично, но о том, что не относилось к учебе, с учителями разговаривать избегала. В остальной жизни в общении со взрослыми проблем не было: покупала все, что нужно в магазинах, сама записывалась на все подряд секции и кружки и вообще была нормальным ребенком. Но общение со взрослыми было сведено до жизненно необходимого минимума и удавалось только в отсутствие рядом родителей или других знакомых взрослых. Прдолжалось это лет до 13-14, наверное. Потом просто отпала необходимость в сопровождении родителей, и это постепенно перестало мне мешать.
Со всоей стороны могу посоветовать присмотреться к тому, как взрослые общаются с вашим ребенком, обиняками (очень осторожно) разузнать у него, что в них ему нравится, а что нет. Хотя бы в виде монолога-размышления в присутствии ребенка, изредка интересуясь, как он сам считает. Возможно, придется пояснить ему, почему они так себя ведут, и как на это стоит реагировать самому ребенку. Воспитатель в садике, само собой, у такого ребенка попадет в черный список :) Слишком уж много они неприятного делают.
Давайте ребенку побольше самостоятельности, по возможности поручите ему делать все покупки, а сами стойте где-то неподалеку, очень постепенно (можно издалека) включаясь в разговор. Пусть привыкает общаться в вашем присутствии. Но ни в коем случае не настаивайте, если откажется, а повторите попытку позже. И не акцентируйте внимания на эту особенность ребенка и никому в его присутствии о ней не говорите! Максимально повышайте самооценку, чтобы особенности общения отошли для ребенка на задний план. В общем, делайте все возможное, чтобы он не понял, что общается как-то не так, как от него ожидают, чтобы это не превратилось в шаблон общения.
Опять тороплюсь, может быть, не все написала и упустила что-то важное, если что - пишите в личку. Удачи!
Ради интереса сейчас заглянула в статью про элективный мутизм, там автор считает одной из причин то, что ребенок не желает показать, что он чего-то не знает, и поэтому молчит. Но в моем случае все было с точностью до наоборот. Я была крайне развитым нтеллектуально ребенком, в пять лет уже читала книги буквально стопками и замахивалась на "Науку и жизнь". А в жизни постоянно приходилось встречаться со всякими тетками, которые считали, что детьми нужно разговаривать как с умалишенными - упрощенно и слащаво, а если удастся - еще и потискать противными толстыми руками )) Общаться с ними не было ни малейшего желания. Молчала и при первой возможности смывалась куда подальше. А поскольку все это, как правило, происходило в присутствии мамы, то со временем выработался рефлекс: в присутствии родителей со взрослыми я не разговариваю. Исключение - только с некоторыми, которые позволяли себе роскошь общаться с ребенком на равных. Также если оставалась наедине с неприятным мне человеком, то не разговаривала в его присутствии с другими взрослыми или детьми. Это шло уже на уровне шаблона, который сами же взрослые (в том числе моя мама) усугубляли, не давая мне из него вырваться, считая, что я так веду себя всегда и со мной нужно вести себя как-то по-особому.
Кстати, к застенчивости это не имеет отношения, скорее взрослые, обращая излишнее внимание на такое поведение ребенка, сами сделают его застенчивым, как бы внушая ему, что он такой.
С девочками не общалась вообще, т.к. разговаривать с ними было не о чем, они все были пустышками, не любили думать и играли в дурацкие дочки-матери. С мальчишками можно было хотя бы в силе и ловкости посоревноваться.
Дальше поступали в школу. Обычное собеседование, но рассчитанное на обычных советских детей, которые, идя в школу еще не знали ни букв, ни цифр и вообще ничего. Само собой, вопросы были на уровне определения, совсем ты даун или нет, про кошечек-зайчиков, с соответствующей интонацией учителя. Отвечать отказалась наотрез. Мама потом долго бегала и уговаривала принять меня в школу, т.к. посоветовали в интернат для умственно отсталых )))) Взяли. Первые пять лет была круглой отличницей к недоумению учителей, которые не хотели брать. На уроке работала не слишком активно, просто было неинтересно, слишком легко. Обычно дожидалась момента, когда выяснялось, что весь класс не знает, и позволяла себе поднимать руку. С ответами - и устными, и письменными было все отлично, но о том, что не относилось к учебе, с учителями разговаривать избегала. В остальной жизни в общении со взрослыми проблем не было: покупала все, что нужно в магазинах, сама записывалась на все подряд секции и кружки и вообще была нормальным ребенком. Но общение со взрослыми было сведено до жизненно необходимого минимума и удавалось только в отсутствие рядом родителей или других знакомых взрослых. Прдолжалось это лет до 13-14, наверное. Потом просто отпала необходимость в сопровождении родителей, и это постепенно перестало мне мешать.
Со всоей стороны могу посоветовать присмотреться к тому, как взрослые общаются с вашим ребенком, обиняками (очень осторожно) разузнать у него, что в них ему нравится, а что нет. Хотя бы в виде монолога-размышления в присутствии ребенка, изредка интересуясь, как он сам считает. Возможно, придется пояснить ему, почему они так себя ведут, и как на это стоит реагировать самому ребенку. Воспитатель в садике, само собой, у такого ребенка попадет в черный список :) Слишком уж много они неприятного делают.
Давайте ребенку побольше самостоятельности, по возможности поручите ему делать все покупки, а сами стойте где-то неподалеку, очень постепенно (можно издалека) включаясь в разговор. Пусть привыкает общаться в вашем присутствии. Но ни в коем случае не настаивайте, если откажется, а повторите попытку позже. И не акцентируйте внимания на эту особенность ребенка и никому в его присутствии о ней не говорите! Максимально повышайте самооценку, чтобы особенности общения отошли для ребенка на задний план. В общем, делайте все возможное, чтобы он не понял, что общается как-то не так, как от него ожидают, чтобы это не превратилось в шаблон общения.
Опять тороплюсь, может быть, не все написала и упустила что-то важное, если что - пишите в личку. Удачи!
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Нява Малика
Семья:
Награды:
Нява Малика
Имя: Анна Группа: VIP пользователь Сообщений: 2286 Регистрация: 26.06.2010 Заходил(а): 10.01.2023 |
Город: Николаев Телефон: 063 999 00 33 |
Нява Малика
VIP пользователь
01 October 2014 Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2014 13:59)
Мутизм - это полное молчание, абсолютное.
Селективный мутизм - избирательное молчание.
Меня часто спрашивают: "Как ты все успеваешь с двумя детьми. В чем секрет?". Мой секрет прост - я нихрена не успеваю.
Stella_Мс
Имя: Света Группа: Новичок Сообщений: 38 Регистрация: 10.09.2015 Заходил(а): 17.05.2016 |
Город: Николаев |
Stella_Мс
Новичок
12 September 2015 тема, очень интересная - у нас в садике (дочь хороших ребят) тоже есть похожая девчушка.
расскажу ребятам, они тоже заметили особенность.
а ведь действительно, так легко такое пропустить...
Просматривают эту тему:
Forum