1. Ваши хорошие знакомые традиционно советуют узнать: а) сколько детей в классе, б) где школа находится, в) какой у неё уклон, г) вежливые ли там учителя, особенно первый учитель.
2. Но как только начинаются занятия, родители ощущают, что чего-то неподрассчитали: ребёнка от школы воротит, он оттуда приносит плохие привычки, неважные оценки, уйму домашних заданий и закомплексованность.
3. Постепенно родители прозревают. Им становится ясно, что важно было печься не о количестве детей в классе, а о том, из какой они среды. Не о месте расположения школы, а о том, насколько комфортно ребёнку развивать там свои способности. Не об уклоне обучения, а о том, каковы перспективы у ребёнка с этим уклоном в жизни по окончании школы. Будет ли он достаточно зарабатывать…
4. Они хотят, чтобы ребенок был счастлив, но еще не разобрались, что для этого нужно: тепличные условия и «добрая» учительница, всё разрешающая и потакающая, или «строгая», у которой можно научиться уму-разуму. Или и то, и другое вместе.
5. Они спрашивают, сколько там компьютеров?.. Хотя вместо этого следовало бы спросить: сколько процентов учителей в школе общаются с компьютером на ты?
6. Они почему-то не спрашивают, как разруливаются конфликты (всё равно когда-то придётся с этим столкнуться).
7. Ещё хорошо бы спросить, какая в школе система оценок, поощрений и наказаний, не унизительна ли она? Не ставят ли плохие оценки «специально»? И как решаются вопросы с оплатой, если она есть.
8. Ещё одно разочарование вызывает у родителей несостоявшийся уклон, или специализация. Ведь нет более эффективного способа выращивания в семье будущего неудачника, чем с шести лет (или даже с пятнадцати) определять его в физики, литераторы, программисты, художники, юристы или спортсмены.
9. Так как уже сейчас стоит задуматься над тем, не будет ли он потом лет до тридцати сидеть у родителей на шее лузером и проклинать всех подряд на уличных забастовках.
10. Тогда не стоит ли заблаговременно подыскать школу, где дают 2 в 1: и фундаментальные знания, и практические?
11. А именно: уметь программировать, зарабатывать (и тратить) деньги, хорошо знать
язык, уметь работать в команде, умело перерабатывать информацию, быстро печатать на клавиатуре и на 3D принтере, уметь выделять приоритеты, общаться со всеми, становиться эрудированным, достигать целей, всё делать вовремя, и ещё 40 аналогичных умений и навыков.
12. Хорошо, что в последнее время наметился устойчивый тренд, когда родители находят действительно прогрессивную школу, у выпускников которой жизнь складывается удачно и благополучно.
И как они говорят, не в последнюю очередь, благодаря правильному выбору с детства хорошей взлётной полосы.