- 0 Поддержать автора
-
Почему ребенок быстро теряет интерес к игрушкам?
Активный пользователь
04 November 2009
12506
31
Каждый из родителей стремится вырастить смышлёного ребенка.Всвязи с этим за последнее десятилетие развивающие игры приобрели небывалую популярность. Сейчас практически у каждого на слуху методика Зайцева, Домана,Монтессори,Никитиных и многие другие.И наверняка каждый из заботливых родителей не раз задавал себе вопрос-"С чего начать?"Давайте попробуем разобраться в основах и самое главное в том,как заинтересовать ребенка этими самыми "полезными методиками"..
Вся жизнь малыша - это игра. Ребенок не мыслит себя вне игрового пространства, которое создает в основном его воображение. А воображение и фантазия ребенка настолько безграничны, что порой могут искренне удивить и заставить улыбнуться даже самого серьезного взрослого. Нужно только прислушаться к своему ребенку. Когда он попросит поиграть с ним, не отказывайтесь, ссылаясь на занятость: домашние дела не кончатся никогда, а детство вашего крохи пролетит в одно мгновенье.
Очень часто от родителей двух - трехлетних детей приходится слышать: «Да он и не играет. Посидит минут пять и уходит». Чем младше ребенок, тем ниже его способность концентрировать внимание, тем меньше времени он способен заниматься одним видом деятельности. Поэтому не расстраивайтесь, если на подготовку вы затратите в несколько раз больше времени, чем на саму игру. «Урок» с двухлеткой может длиться и пять минут, и даже три, а иногда и чуть больше минуты.?
Не всегда удается заинтересовать малыша новой игрой. Может оказаться, что он до нее еще не дорос. Не беда. Развивающие игры очень часто покупаются как бы немного «впрок». Ведь игра для ребенка является развивающей если она может развить у него еще то, чего он в данный период не умеет.
Многим детям нужно время, чтобы привыкнуть, присмотреться к новой игре. Доставайте ее время от времени и предлагайте ребенку поиграть. Если он категорически отказывается, попробуйте сами начать в нее играть, возможно, тогда малышу станет любопытно, что это вы делаете, и он захочет к вам присоединиться. Не расстраивайтесь, если мальчишка из соседнего подъезда уже складывает третий уровень «сложи квадрата», а ваш малыш еще и к первому подступиться не решается. Возможно, через некоторое время он за один присест одолеет сразу несколько этапов хитрой игры и пойдет дальше. Все дети развиваются по-разному, и нет никаких возрастных рамок, определяющих, когда и в какую игру играть ребенку.
Бывают периоды, когда дети вообще отказываются играть в «развивающие» (логические и словесные) игры. Например, между двумя и тремя годами, малыш начинает осознавать себя как самодостаточную личность. В это время он открывает для себя прелесть самостоятельной спонтанной игры и способен без устали возиться с куклами или машинками. А четырехлетний, впервые обретя настоящих друзей во дворе или в детском саду, упивается радостями ребячьей компании. Некоторые родители воспринимают новые увлечения малыша крайне драматически: «перестал соображать», «ничем не интересуется», – восклицают они , то встревожено, то раздраженно. На самом деле, переживать совершенно незачем. Если вы не будете форсировать события, через некоторое время, самостоятельно усвоив для себя что-то новое и важное, ваш малыш вновь с удовольствием вернется к «умным» играм.
Встречаются и дети артистичные, возвышенные мечтатели, предпочитающие проводить время в мире своих фантазий. Не спешите тормошить малыша. Такие дети очень ранимы, их нервная система крайне хрупка. Заставив «фантазёра» быть как все, требуя от него совершенно не свойственного ему интереса к логическим играм и тяги к энциклопедическим знаниям, вы рискуете разрушить его тонко организованный душевный мир. Возможно, он чуть позже сверстников научится читать и считать, а может быть, и всегда будет слабоват в математике.
Если у вас в семье растет фантазер-мечтатель, устройте ему праздник,-сходите на концерт, выставку,в театр или просто,-купите ему краски,новый диск с его любимой музыкой или захватывающий набор творчества.За вашу чуткость и бережное отношения он отблагодарит вас улыбкой, а со временем выдающимися художественными, музыкальными или литературными успехами.
Присмотритесь к своему ребенку, ведь часть бывает, что дети играет в игры близкие к вашим увлечениям, тем самым копируя вас и ваши привычки. Вы в детстве прекрасно строили дома и целые города или дни напролёт проводили с мячом в компании друзей? Вспомните, во что Вы так любили играть в детстве, и покажите это своему малышу. Истинная увлеченность близкого человека (мамы, папы, бабушки, дедушки...) – самый лучший пример для крохи. Не бойтесь, что Вам не хватает педагогических знаний, игра доступна всем!
Больше общайтесь с ребёнком на доступном для его понимания языке - языке игры и сказки, языке фантазий. Играйте в игры и читайте сказки. Дарите прекрасные минуты общения и игры себе и вашему малышу, и они уже скоро принесут свои плоды.
Вся жизнь малыша - это игра. Ребенок не мыслит себя вне игрового пространства, которое создает в основном его воображение. А воображение и фантазия ребенка настолько безграничны, что порой могут искренне удивить и заставить улыбнуться даже самого серьезного взрослого. Нужно только прислушаться к своему ребенку. Когда он попросит поиграть с ним, не отказывайтесь, ссылаясь на занятость: домашние дела не кончатся никогда, а детство вашего крохи пролетит в одно мгновенье.
Очень часто от родителей двух - трехлетних детей приходится слышать: «Да он и не играет. Посидит минут пять и уходит». Чем младше ребенок, тем ниже его способность концентрировать внимание, тем меньше времени он способен заниматься одним видом деятельности. Поэтому не расстраивайтесь, если на подготовку вы затратите в несколько раз больше времени, чем на саму игру. «Урок» с двухлеткой может длиться и пять минут, и даже три, а иногда и чуть больше минуты.?
Не всегда удается заинтересовать малыша новой игрой. Может оказаться, что он до нее еще не дорос. Не беда. Развивающие игры очень часто покупаются как бы немного «впрок». Ведь игра для ребенка является развивающей если она может развить у него еще то, чего он в данный период не умеет.
Многим детям нужно время, чтобы привыкнуть, присмотреться к новой игре. Доставайте ее время от времени и предлагайте ребенку поиграть. Если он категорически отказывается, попробуйте сами начать в нее играть, возможно, тогда малышу станет любопытно, что это вы делаете, и он захочет к вам присоединиться. Не расстраивайтесь, если мальчишка из соседнего подъезда уже складывает третий уровень «сложи квадрата», а ваш малыш еще и к первому подступиться не решается. Возможно, через некоторое время он за один присест одолеет сразу несколько этапов хитрой игры и пойдет дальше. Все дети развиваются по-разному, и нет никаких возрастных рамок, определяющих, когда и в какую игру играть ребенку.
Бывают периоды, когда дети вообще отказываются играть в «развивающие» (логические и словесные) игры. Например, между двумя и тремя годами, малыш начинает осознавать себя как самодостаточную личность. В это время он открывает для себя прелесть самостоятельной спонтанной игры и способен без устали возиться с куклами или машинками. А четырехлетний, впервые обретя настоящих друзей во дворе или в детском саду, упивается радостями ребячьей компании. Некоторые родители воспринимают новые увлечения малыша крайне драматически: «перестал соображать», «ничем не интересуется», – восклицают они , то встревожено, то раздраженно. На самом деле, переживать совершенно незачем. Если вы не будете форсировать события, через некоторое время, самостоятельно усвоив для себя что-то новое и важное, ваш малыш вновь с удовольствием вернется к «умным» играм.
Встречаются и дети артистичные, возвышенные мечтатели, предпочитающие проводить время в мире своих фантазий. Не спешите тормошить малыша. Такие дети очень ранимы, их нервная система крайне хрупка. Заставив «фантазёра» быть как все, требуя от него совершенно не свойственного ему интереса к логическим играм и тяги к энциклопедическим знаниям, вы рискуете разрушить его тонко организованный душевный мир. Возможно, он чуть позже сверстников научится читать и считать, а может быть, и всегда будет слабоват в математике.
Если у вас в семье растет фантазер-мечтатель, устройте ему праздник,-сходите на концерт, выставку,в театр или просто,-купите ему краски,новый диск с его любимой музыкой или захватывающий набор творчества.За вашу чуткость и бережное отношения он отблагодарит вас улыбкой, а со временем выдающимися художественными, музыкальными или литературными успехами.
Присмотритесь к своему ребенку, ведь часть бывает, что дети играет в игры близкие к вашим увлечениям, тем самым копируя вас и ваши привычки. Вы в детстве прекрасно строили дома и целые города или дни напролёт проводили с мячом в компании друзей? Вспомните, во что Вы так любили играть в детстве, и покажите это своему малышу. Истинная увлеченность близкого человека (мамы, папы, бабушки, дедушки...) – самый лучший пример для крохи. Не бойтесь, что Вам не хватает педагогических знаний, игра доступна всем!
Больше общайтесь с ребёнком на доступном для его понимания языке - языке игры и сказки, языке фантазий. Играйте в игры и читайте сказки. Дарите прекрасные минуты общения и игры себе и вашему малышу, и они уже скоро принесут свои плоды.
Светусик
Имя: Светусик Группа: VIP пользователь Сообщений: 1411 Регистрация: 26.10.2009 Заходил(а): 01.01.1970 |
Город: Район: Ленинский Телефон: 0503371511 |
Светусик
VIP пользователь
04 November 2009 Цитата: #1745 ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга) 04 November 2009, 17:13Каждый из родителей стремится вырастить смышлёного ребенка.Всвязи с этим за последнее десятилетие развивающие игры приобрели небывалую популярность. Сейчас практически у каждого на слуху методика Зайцева, Домана,Монтессори,Никитиных и многие другие.И наверняка каждый из заботливых родителей не раз задавал себе вопрос-"С чего начать?"Давайте попробуем разобраться в основах и самое главное в том,как заинтересовать ребенка этими самыми "полезными методиками"..
Вся жизнь малыша - это игра. Ребенок не мыслит себя вне игрового пространства, которое создает в основном его воображение. А воображение и фантазия ребенка настолько безграничны, что порой могут искренне удивить и заставить улыбнуться даже самого серьезного взрослого. Нужно только прислушаться к своему ребенку. Когда он попросит поиграть с ним, не отказывайтесь, ссылаясь на занятость: домашние дела не кончатся никогда, а детство вашего крохи пролетит в одно мгновенье.
Очень часто от родителей двух - трехлетних детей приходится слышать: «Да он и не играет. Посидит минут пять и уходит». Чем младше ребенок, тем ниже его способность концентрировать внимание, тем меньше времени он способен заниматься одним видом деятельности. Поэтому не расстраивайтесь, если на подготовку вы затратите в несколько раз больше времени, чем на саму игру. «Урок» с двухлеткой может длиться и пять минут, и даже три, а иногда и чуть больше минуты.?
Не всегда удается заинтересовать малыша новой игрой. Может оказаться, что он до нее еще не дорос. Не беда. Развивающие игры очень часто покупаются как бы немного «впрок». Ведь игра для ребенка является развивающей если она может развить у него еще то, чего он в данный период не умеет.
Многим детям нужно время, чтобы привыкнуть, присмотреться к новой игре. Доставайте ее время от времени и предлагайте ребенку поиграть. Если он категорически отказывается, попробуйте сами начать в нее играть, возможно, тогда малышу станет любопытно, что это вы делаете, и он захочет к вам присоединиться. Не расстраивайтесь, если мальчишка из соседнего подъезда уже складывает третий уровень «сложи квадрата», а ваш малыш еще и к первому подступиться не решается. Возможно, через некоторое время он за один присест одолеет сразу несколько этапов хитрой игры и пойдет дальше. Все дети развиваются по-разному, и нет никаких возрастных рамок, определяющих, когда и в какую игру играть ребенку.
Бывают периоды, когда дети вообще отказываются играть в «развивающие» (логические и словесные) игры. Например, между двумя и тремя годами, малыш начинает осознавать себя как самодостаточную личность. В это время он открывает для себя прелесть самостоятельной спонтанной игры и способен без устали возиться с куклами или машинками. А четырехлетний, впервые обретя настоящих друзей во дворе или в детском саду, упивается радостями ребячьей компании. Некоторые родители воспринимают новые увлечения малыша крайне драматически: «перестал соображать», «ничем не интересуется», – восклицают они , то встревожено, то раздраженно. На самом деле, переживать совершенно незачем. Если вы не будете форсировать события, через некоторое время, самостоятельно усвоив для себя что-то новое и важное, ваш малыш вновь с удовольствием вернется к «умным» играм.
Встречаются и дети артистичные, возвышенные мечтатели, предпочитающие проводить время в мире своих фантазий. Не спешите тормошить малыша. Такие дети очень ранимы, их нервная система крайне хрупка. Заставив «фантазёра» быть как все, требуя от него совершенно не свойственного ему интереса к логическим играм и тяги к энциклопедическим знаниям, вы рискуете разрушить его тонко организованный душевный мир. Возможно, он чуть позже сверстников научится читать и считать, а может быть, и всегда будет слабоват в математике.
Если у вас в семье растет фантазер-мечтатель, устройте ему праздник,-сходите на концерт, выставку,в театр или просто,-купите ему краски,новый диск с его любимой музыкой или захватывающий набор творчества.За вашу чуткость и бережное отношения он отблагодарит вас улыбкой, а со временем выдающимися художественными, музыкальными или литературными успехами.
Присмотритесь к своему ребенку, ведь часть бывает, что дети играет в игры близкие к вашим увлечениям, тем самым копируя вас и ваши привычки. Вы в детстве прекрасно строили дома и целые города или дни напролёт проводили с мячом в компании друзей? Вспомните, во что Вы так любили играть в детстве, и покажите это своему малышу. Истинная увлеченность близкого человека (мамы, папы, бабушки, дедушки...) – самый лучший пример для крохи. Не бойтесь, что Вам не хватает педагогических знаний, игра доступна всем!
Больше общайтесь с ребёнком на доступном для его понимания языке - языке игры и сказки, языке фантазий. Играйте в игры и читайте сказки. Дарите прекрасные минуты общения и игры себе и вашему малышу, и они уже скоро принесут свои плоды.
Очень поучительная статья)))
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Семья:
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Имя: Ольга:) Группа: Активный пользователь Сообщений: 359 Регистрация: 27.10.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский |
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Активный пользователь
04 November 2009
Постепенно обсудим все методики раннего развития.Если есть предложения с чего именно начать,пишите кому что интересно
Choroshaya
Семья:
Choroshaya
Имя: Choroshaya Группа: VIP пользователь Сообщений: 2242 Регистрация: 21.10.2009 Заходил(а): 28.11.2014 |
Город: Николаев Район: Центральный |
Choroshaya
VIP пользователь
04 November 2009 Цитата: #1745 ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга) 04 November 2009, 17:48Постепенно обсудим все методики раннего развития.Если есть предложения с чего именно начать,пишите кому что интересно
Надо подумать!
jmen_ka
Семья:
Награды:
jmen_ka
Имя: jmen_ka Группа: VIP пользователь Сообщений: 3306 Регистрация: 30.10.2009 Заходил(а): 28.02.2020 |
Город: Николаев Район: Центральный |
jmen_ka
VIP пользователь
05 November 2009
Мне интересно Монтессори, потому что у нас скоро такой возраст начнется, когда можно заниматься по этой методике. Но материалов у нас в Украине не сильно много. В основном только рамки вкладыши, шнуровки, пирамдки. А разных наборов фигур нет, нет ящиков с дырочками, пирамидки однообразные.
Betty
Имя: Betty Группа: Пользователь Сообщений: 82 Регистрация: 05.11.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский - Старый Водопой |
Betty
Пользователь
05 November 2009
Наслышана о развитии мелкой моторики.Для чего ее развивать и когда начинать?Нам 1 год,возможно есть какие-то конкретные примеры.
Choroshaya
Семья:
Choroshaya
Имя: Choroshaya Группа: VIP пользователь Сообщений: 2242 Регистрация: 21.10.2009 Заходил(а): 28.11.2014 |
Город: Николаев Район: Центральный |
Choroshaya
VIP пользователь
05 November 2009
Нам чуть более годика. Начиталась вдоволь советов по раннему развитию, предлагаемых игр. Но у нас ничего не идет...
ребенок подвижный, смышленный. И ему не интересно сидеть на месте и что-то перебирать... Он интересуется простыми, повседневного обихода вещами. И то на определенный период. Например, нашли старые детские счеты. Полчаса ребенок ими увлеченно тарахтел. На следующий день они его уже не интересовали.
Я все это пишу к тому, что не торопим ли мы детей с развитием? Пытаемся впихнуть им в годик то, что им будет интересно 1,5 или даже в два? А если ребенок не реагирует, начинаем паниковать. У нас "не-правильный" ребенок!
На все мои попытки с ним заняться "умными" вещами, он не реагирует. Ему интересно поганять с мамой по квартире, покувыркаться ... И я часто оставляю ребенка развлекаться самому... И мне это удобно, но меня это и беспокоит...
Так что же нормально для детей 1 года? Для подвижных, активных малышей?
ребенок подвижный, смышленный. И ему не интересно сидеть на месте и что-то перебирать... Он интересуется простыми, повседневного обихода вещами. И то на определенный период. Например, нашли старые детские счеты. Полчаса ребенок ими увлеченно тарахтел. На следующий день они его уже не интересовали.
Я все это пишу к тому, что не торопим ли мы детей с развитием? Пытаемся впихнуть им в годик то, что им будет интересно 1,5 или даже в два? А если ребенок не реагирует, начинаем паниковать. У нас "не-правильный" ребенок!
На все мои попытки с ним заняться "умными" вещами, он не реагирует. Ему интересно поганять с мамой по квартире, покувыркаться ... И я часто оставляю ребенка развлекаться самому... И мне это удобно, но меня это и беспокоит...
Так что же нормально для детей 1 года? Для подвижных, активных малышей?
jmen_ka
Семья:
Награды:
jmen_ka
Имя: jmen_ka Группа: VIP пользователь Сообщений: 3306 Регистрация: 30.10.2009 Заходил(а): 28.02.2020 |
Город: Николаев Район: Центральный |
jmen_ka
VIP пользователь
05 November 2009
мы в год тоже не сильно во что-то играли, можно было занять на 5 минут игрухой и все, это нормально дети после 2 лет начинают игрушками играть.
Choroshaya
Семья:
Choroshaya
Имя: Choroshaya Группа: VIP пользователь Сообщений: 2242 Регистрация: 21.10.2009 Заходил(а): 28.11.2014 |
Город: Николаев Район: Центральный |
Choroshaya
VIP пользователь
05 November 2009 Цитата: #1745 jmen_ka 05 November 2009, 16:15мы в год тоже не сильно во что-то играли, можно было занять на 5 минут игрухой и все, это нормально дети после 2 лет начинают игрушками играть.
А коллектив? Коллективные подвижные игры?
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Семья:
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Имя: Ольга:) Группа: Активный пользователь Сообщений: 359 Регистрация: 27.10.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский |
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Активный пользователь
05 November 2009 Цитата: #1745 Betty 05 November 2009, 12:08Наслышана о развитии мелкой моторики.Для чего ее развивать и когда начинать?Нам 1 год,возможно есть какие-то конкретные примеры.
Начинать работу по развитию мелкой моторики лучше с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно массировать пальчики, а деткам постарше можно уже предлагать различные игры для развития мелкой моторики.
Вот несколько кратких примеров игр для годовалых малышей как развить мелкую моторику:
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с отверстиями и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фассоль, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, просеивать)
• Всякие липкие ,шершавые картинки
• Готовим из теста, рвем капусту на салат, и т.п.
• Шнуровки разные(для годовалых малышей лучше с прямыми отверстиями)
• Песок (куличики, рисунки пальчиками)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фаcсоли
• Конструкторы, кубики, счеты.
• Пальчиковые игры, пальчиковые краски
Удачи!
[/size]
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Семья:
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Имя: Ольга:) Группа: Активный пользователь Сообщений: 359 Регистрация: 27.10.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский |
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Активный пользователь
05 November 2009 Цитата: #1745 Choroshaya 05 November 2009, 12:51Нам чуть более годика. Начиталась вдоволь советов по раннему развитию, предлагаемых игр. Но у нас ничего не идет...
ребенок подвижный, смышленный. И ему не интересно сидеть на месте и что-то перебирать... Он интересуется простыми, повседневного обихода вещами. И то на определенный период. Например, нашли старые детские счеты. Полчаса ребенок ими увлеченно тарахтел. На следующий день они его уже не интересовали.
Я все это пишу к тому, что не торопим ли мы детей с развитием? Пытаемся впихнуть им в годик то, что им будет интересно 1,5 или даже в два? А если ребенок не реагирует, начинаем паниковать. У нас "не-правильный" ребенок!
На все мои попытки с ним заняться "умными" вещами, он не реагирует. Ему интересно поганять с мамой по квартире, покувыркаться ... И я часто оставляю ребенка развлекаться самому... И мне это удобно, но меня это и беспокоит...
Так что же нормально для детей 1 года? Для подвижных, активных малышей?
Если обратить внимание, в статье я писала, что чем младше ребенок, тем ниже его способность концентрировать внимание, тем меньше времени он способен заниматься одним видом деятельности. Поэтому не расстраивайтесь, если на подготовку вы затратите в несколько раз больше времени, чем на саму игру. «Урок» с двухлеткой может длиться и пять минут, и даже три, а иногда и чуть больше минуты.?А что уже и говорить про годовалых непосед. Что же делать в таком случае? А все просто- подстройтесь под настроение и ритм вашего ребенка ,он хочет бегать и прыгать-ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Физическое развитие это –ЗДОРОВО!!! Двигательный интеллект – это первый этап в развитии вашего малыша.
Вот варианты:
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)-замечательно развивается координация движения.
• бег (догонялки, с препятствиями)-развиваем реакцию.
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)-развиваем координацию движения и безсловестное взаимопонимание .
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)-тренируем ножки .
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)-тренируем ручки.
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)-развиваем чувствительность.
• хороводы и танцы- тренируем чувство ритма
• прятки и жмурки –развиваем координацию движения.
Так что прыгайте, скачите, это принесет море удовольствия и ПОЛЬЗЫ вам и вашему малышу!!!
[/size]
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Семья:
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Имя: Ольга:) Группа: Активный пользователь Сообщений: 359 Регистрация: 27.10.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский |
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Активный пользователь
05 November 2009 Цитата: #1745 Choroshaya 05 November 2009, 17:05
А коллектив? Коллективные подвижные игры?
Ко всем выше перечисленным активным играм можно еще подключить коллективные ролевые игры:
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол .
• Магазин, парикмахерская, кому что ближе
• Машинки и другие виды транспорта.
Также думаю будут полезными и всегда придут на помощь сборники развивающих активных игр.
Рекомендую: Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры от года до 3 лет»,Барбара Шер «Игры создающие настроение»
Фантазируйте
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Семья:
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Имя: Ольга:) Группа: Активный пользователь Сообщений: 359 Регистрация: 27.10.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский |
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Активный пользователь
05 November 2009 Цитата: #1745 jmen_ka 05 November 2009, 08:29Мне интересно Монтессори, потому что у нас скоро такой возраст начнется, когда можно заниматься по этой методике. Но материалов у нас в Украине не сильно много. В основном только рамки вкладыши, шнуровки, пирамдки. А разных наборов фигур нет, нет ящиков с дырочками, пирамидки однообразные.
Монтессори верила в самоценность каждого ребенка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы. Поэтому Монтессори-педагоги поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.
Что касается Монтессори-материалов, то они созданы с учетом периодов развития ребенка. В возрасте от нескольких месяцев до шести лет дети должны научиться очень многому. И если в это время у них будет возможность работать с материалами, облегчающими получение новой информации и практических навыков, обучение будет проходить быстрее и легче.
ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛОВ, которая отличает их от многих других детских пособий. Они разработаны так, чтобы ребенок мог сам, без вмешательства взрослого, сразу же видеть совершенные ошибки и исправлять их. Это еще больше помогает ребенку осознать собственную самостоятельность, укрепляет уверенность в собственных силах и приучает его не бояться ошибок, а спокойно разбираться в случившемся.
Монтессори-материалы всегда делаются из натурального сырья, и большое значение придается качеству работы, потому что от этого зависит безопасность малышей (представьте себе неаккуратно обработанную деревянную поверхность).
Дома можно использовать практически весь монтессори-материал, прежде всего – Геометрические Рамки-вкладыши Монтессори, Познавательные рамки-вкладши, Шнуровки, Игрушки с застежками, Наборы для рукоделия.
Вот примеры доступных и интересных материалов:
Рамка со шнуровкой, с помощью которой дети осваивают навыки, необходимые при одевании. При этом делают они это не на себе (что всегда сложнее), а на внешней конструкции.
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ используются такие материалы, как:
-Буквы из шершавой бумаги, – для изучения формы букв на ощупь.
-фигурки,рамки-вкладыши различных животных, насекомых и т.д.
-муляжи овощей и фруктов на липучках, которые ребенок может разрезать специальным(входящим в набор) деревянным ножиком.
И еще думаю будет познавательно и интересно Ссылка ,это программа о методике Монтессори из цикла телепередач от Знайки. Обязательно посмотрите.
[/size]
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Семья:
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Имя: Ольга:) Группа: Активный пользователь Сообщений: 359 Регистрация: 27.10.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский |
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Активный пользователь
06 November 2009 Цитата: #1745 jmen_ka 05 November 2009, 21:36
да мне кажется в год и даже в 2 дети просто играют рядом, а не вместе.
Вы правы,сюжетно-ролевые и игры по правилам детки осваивают только к трем годам.Но разве ваш ребенок никогда не просил поиграть с ним или не пытался привлечь вас в свою игру ?Ребенок хочет просто ощущать ваше внимание,чувствовать что вы рядом,поэтому четкую грань между "играют рядом" и "играют вместе с вами" в таком возрасте практически невозможно распознать.Даже находясь" рядом" с ребенком вы все равно "играете вместе"
jmen_ka
Семья:
Награды:
jmen_ka
Имя: jmen_ka Группа: VIP пользователь Сообщений: 3306 Регистрация: 30.10.2009 Заходил(а): 28.02.2020 |
Город: Николаев Район: Центральный |
jmen_ka
VIP пользователь
06 November 2009
ребенок требует просит что бы играли с ним родители, но к детскому коллективу относиться достаточно безразлично. Я помню как в 1,5 года они играли в песочнице, вроде бы сидит 5 детей, но они совсем не обращаю внимания друг на друга, разве что игрушки забирают.
Betty
Имя: Betty Группа: Пользователь Сообщений: 82 Регистрация: 05.11.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский - Старый Водопой |
Betty
Пользователь
06 November 2009 Цитата: #1745 jmen_ka 06 November 2009, 07:55ребенок требует просит что бы играли с ним родители, но к детскому коллективу относиться достаточно безразлично. Я помню как в 1,5 года они играли в песочнице, вроде бы сидит 5 детей, но они совсем не обращаю внимания друг на друга, разве что игрушки забирают.
Незнаю-незнаю,моя малая(1,7 года) со всеми быстренько знакомится и сама придумывает игры в песочнице и на площадке.Потом еще и всех домой в гости зовёт..А есть и дети которые просто сами сидят и играют и их это вполне устраивает.
Choroshaya
Семья:
Choroshaya
Имя: Choroshaya Группа: VIP пользователь Сообщений: 2242 Регистрация: 21.10.2009 Заходил(а): 28.11.2014 |
Город: Николаев Район: Центральный |
Choroshaya
VIP пользователь
06 November 2009 Цитата: #1745 Betty 06 November 2009, 12:33
Незнаю-незнаю,моя малая(1,7 года) со всеми быстренько знакомится и сама придумывает игры в песочнице и на площадке.Потом еще и всех домой в гости зовёт..А есть и дети которые просто сами сидят и играют и их это вполне устраивает.
Хоть мы и поменьше, но мой ребенок тоже общительный. ПРавда, его пока больше интересуют взрослые, а не такие детки как он сам.
Кстати, он к сверстникам подходит и начинает на своем языке радостно что-то кричать, пищать... А они сразу в слезы...
viktorija82
Семья:
viktorija82
Имя: viktorija82 Группа: VIP пользователь Сообщений: 1510 Регистрация: 21.10.2009 Заходил(а): 27.07.2017 |
Город: Николаев Район: Заводской - Лески Телефон: 093-55-33-921 |
viktorija82
VIP пользователь
09 November 2009
Добрый день, Моей крохе 4 мес, как правильно выбрать, с чего начать и с какого возроста преобретать развивающие игрушки, на какие вещи обращать внимание, а что не нужно??? Спасибо!!!!
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Семья:
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Имя: Ольга:) Группа: Активный пользователь Сообщений: 359 Регистрация: 27.10.2009 Заходил(а): 11.10.2015 |
Город: Район: Ленинский |
ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)
Активный пользователь
09 November 2009 Цитата: #1745 viktorija82 09 November 2009, 11:38Добрый день, Моей крохе 4 мес, как правильно выбрать, с чего начать и с какого возроста преобретать развивающие игрушки, на какие вещи обращать внимание, а что не нужно??? Спасибо!!!!
Добрый день. ost-18: Казалось бы,как и чем можно развивать малыша если он еще большую часть времени проводит в горизонтальном положении и у мамы на руках.На самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст,что бы начать развивать малышку с помощью методики Г.Домана.Эту методику можно применять с возраста 3-х месяцев.Она поможет в дальнейшем накопить вашему ребенку огромный словарный запас(что будет способствовать связной речи),научит узнавать предметы и даже читать цельными словами(как говорится бегло,но это уже естественно когда ребенок начнет говорить и читать)Самое замечательное в этой методике,что она займет у вам минимум времени около 20 мин.в день.
Но главное помнить,что сейчас вы только лишь садите зёрнышки(даёте информацию ребенку) и только минуя время начнут появляться побеги а потом уже и плоды.
Также сейчас полезными и интересными для вашей малышки будут игрушки с разными на ощупь текстурами(шершавые,пушистые,ребристые и т.д.),это поможет развить сенсорику и мелкую моторику.И конечно же игрушки с разными звуками замечательно развивают слух малыша. Не забывайте делать гимнастику и массажики ведь двигательная активность очень тесно связана с умственной.
Просматривают эту тему:
Forum